МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Один из крупнейших в мире производителей табачной продукции Philip Morris International (PMI) по итогам января-сентября 2022 года сократил объем отгрузок сигарет и продукции для устройств нагревания табака (HTU) в Россию суммарно в годовом выражении на 6,5%, до 48,6 миллиарда единиц, говорится в отчетности компании.
В том числе по итогам третьего квартала объем отгрузок сигарет и HTU в РФ уменьшился в годовом выражении на 5,6%, до 17,7 миллиарда единиц. Отгрузка сигарет снизилась на 8,5%, до 13,7 миллиардов штук, HTU — выросла на 5,8%, до 4 миллиарда.
Совокупная мировая отгрузка сигарет при этом выросла с начала года на 0,3%, до 467 миллиардов штук, HTU — на 10,9%, до 77 миллиардов устройств.
Чистая прибыль компании по всему миру по итогам января-сентября снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 6,651 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на акцию составила 4,27 доллара после 4,48 доллара годом ранее. Выручка PMI за отчетный период уменьшилась на 1,2%, до 60,638 миллиарда долларов.
Чистая прибыль Philip Morris International за третий квартал составила 2,087 миллиарда долларов, что на 14% ниже год к году. Разводненная прибыль на акцию составила 1,34 доллара по сравнению с 1,55 доллара годом ранее. Квартальная выручка табачной компании снизилась на 3,4%, до 20,888 миллиарда долларов.
История Philip Morris началась с открытия в Лондоне в 1847 году табачного магазина, торгующего турецкими сигаретами ручной скрутки. В 1887 году компания получила название Philip Morris & Co., Ltd. Штаб-квартира находится в Лозанне. В числе брендов компании — Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие.