МОСКВА, 25 окт — ПРАЙМ. "Яндекс" выпустит на российский рынок свой первый телевизор собственного производства, первая партия была собрана в Китае, в дальнейшем планируется локализация устройств. Об этом заявили в пресс-службе компании.
"Первая партия телевизоров была собрана в Китае. Сейчас идет запуск производства в России, до конца года мы перейдем на локальную сборку", — рассказал журналистам на презентации устройства руководитель голосового помощника "Алиса" и умных устройств "Яндекса" Сергей Мельник.
Телевизоры будут доступны в двух размерах: с диагональю экрана 43 дюйма (109,2 сантиметра) и 50 дюймов (127 сантиметров). Объемы производства Мельник не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Цена новых устройств, по его словам, будет объявлена в момент старта продаж. Модельный ряд новых телевизоров будет состоять из шести устройств, первые два поступят в продажу уже 8 ноября, остальные — в первом полугодии 2023 года.
"Умный" телевизор — часть экосистемы устройств с "Алисой". Он работает как с голосовыми командами через пульт, так и в паре с "Яндекс Станцией", а также встраивается в систему "умного" дома, позволяя пользователю не только смотреть кино, видео и телеканалы, но и, например, задвинуть шторы или приглушить свет, уточнили в "Яндексе". Кроме того, пользователь может настроить в прихожей датчик движения, чтобы он реагировал на возвращение владельца домой.
"Яндекс" выпустил свою первую колонку с "Алисой" в 2018 году. На тот момент устройство могло ставить музыку, отвечать на вопросы пользователя, а также было интегрировано с другими сервисами компании. В октябре прошлого года "Яндекс" выпустил устройство "Модуль", подключаемое через порт HDMI и делающее "умным" любой телевизор. В сентябре 2022 года "Яндекс" и музыкальный сервис Cubic Music разработали новый навык для голосового помощника "Алисы" — теперь с помощью колонки можно запустить музыкальное сопровождение в кафе, спа-салонах и магазинах.
"Умные" колонки "Яндекса" — на данный момент самые продаваемые в России не только в своем сегменте, но и в сегменте колонок в целом, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании. По данным "Яндекса", выручка сегмента девайсов во втором квартале 2022 года выросла на 165% по сравнению со вторым кварталом 2021 года — до 4,3 миллиарда рублей, за все время было продано 3,7 миллиона устройств с "Алисой".