ВАШИНГТОН, 4 ноя — ПРАЙМ. Механизм ценовых "потолков", который Соединенные Штаты и их союзники хотят опробовать на нефти из России, может быть затем в случае успеха данной инициативы распространен на другие интересующие Запад товары, в том числе газ и металлы, заявил посол РФ в США Анатолий Антонов в интервью американскому изданию The National Interest.
Он напомнил, что Россия будет останавливать поставки тем государствам, которые примут решение применить "ценовой потолок", запретив в случае выхода за пределы ограничений перевозку нефти по морю и оказание прочих услуг.
"Рецепт сохранения лица, разработанный министерством финансов США, так называемый "ценовой потолок" на российскую нефть, ведет мировую экономику в еще более темные закоулки этого своего рода кносского лабиринта. В то же время обещанная нить Ариадны — наша готовность продавать "черное золото" в убыток – не что иное, как миф с самого начала. Мы не будем обеспечивать благосостояния других за свой счет", — подчеркнул дипломат.
"Мы не будем продавать ресурсы тем, кто искусственно сдерживает цены. Наш посыл ясен: если этот механизм будет, тем не менее, внедрен, никто не сможет гарантировать, что в будущем кто-то не попытается распространить тот же сценарий сначала на газ, потом — на металлы и, в конечном счете, на любые типы товаров, которые заинтересуют западные капиталы", — заявил Антонов.
Посол отверг придуманный в Белом доме термин "подорожание Путина". Высокие цены на топливо он объяснил "квази-крестовым походом", который американская администрация объявила углеводородной энергетике, а также запретом на ввоз российских энергоносителей, к которому присоединились иные страны Запада.
Санкции, которые вводятся из-за конфликта на Украине, все болезненнее, по словам российского посла, сказываются на государствах, которые их применяют, — они разгоняют инфляцию, провоцируют сбои в цепочках потребления, тормозят экономический рост вплоть до скатывания в рецессию.
"Число санкционных раундов, а также совершенно незаконных односторонних рестрикций, уже не поддается подсчету. Только "черные списки", имеющие отношение к России, включают более 2,5 тысяч физических и юридических лиц. Расплывчатые секторальные и торговые ограничения постоянно дополняют прямые запреты", — указал он.