МОСКВА, 11 ноя — ПРАЙМ. Daimler Truck в пятницу отчиталась о 27%-ном скачке удельных продаж в 3-м квартале, почти до 135 000 единиц. Ситуация с дефицитом полупроводников, который годом ранее особенно сильно ударил по бизнесу большегрузных грузовиков, начала улучшаться.
Поступающие заказы у немецкого производителя грузовиков и автобусов за три месяца, завершившихся 30 сентября, упали на 18% в годовом выражении, а с начала этого года — на 14%, указала компания в заявлении. Это свидетельствует о том, что отложенный спрос опережает поставки, пока сокращается дефицит чипов, мешающий автопроизводителям поставлять товары.
Рост цен, благоприятные обменные курсы и успешный бизнес послепродажного обслуживания содействовали увеличению выручки и скорректированной прибыли до выплаты процентов и налогов на 47% и на 159% соответственно, сообщила компания, подтвердив показатели, озвученные в ситуативном заявлении в конце октября.
Daimler Truck, в прошлом году выделенная из Mercedes-Benz, в октябре улучшила годовой прогноз выручки с 48-50 млрд евро до 50-52 млрд евро. По ее оценкам, прибыль окажется не на прошлогоднем уровне, как прогнозировалось ранее, а на 5%-15% выше.
Но это при условии, что мировой спрос в оставшиеся месяцы 2022 года сохранится на высоком уровне, предупредила компания в заявлении, добавив, что не ожидает серьезных производственных простоев из-за отсутствия газа в Европе или нехватки комплектующих.
Скачок прибыли в Европе стал максимальным — на 316% к аналогичному кварталу прошлого года. Для сравнения, прибыль в Северной Америке, которая традиционно считается самым успешным рынком Daimler Truck, увеличилась на 111%.
В Азии, где удручающая ситуация на китайском рынке в прошлом квартале побудила компанию понизить прогноз маржи скорректированной прибыли с 3%-5% до 1%-3%, прибыль упала на 63%, несмотря на повышение выручки и удельных продаж.
Продажи Daimler Buses, которая в 2021 году вообще не добилась роста, с начала этого года возросли на 18%, а прибыль увеличилась более чем в три раза, до 23 млн евро.
По словам Daimler Truck, несмотря на сокращение дефицита полупроводников, недостаточные инвестиции мелких поставщиков в период коронавирусной пандемии привели к тому, что до сих пор не хватает множества комплектующих, пока спрос на грузовики восстанавливается.
"В целом цепочка поставок в той или иной мере дестабилизирована, — сказал в ходе сегодняшнего конференц-звонка с аналитиками финансовый директор Daimler Truck Йохан Гётц. — Рынок восстановился невероятно быстро… инвестиции, не вложенные несколько лет назад, означают, что некоторые менее крупные поставщики не в состоянии наращивать темпы так быстро, как нам необходимо".
Достижение целей по сокращению фиксированных расходов на 15% к 2025 году по сравнению с уровнями 2019 года теперь представляется более трудной задачей, так как растут расходы на все — от затрат на сырье до издержек на оплату труда, добавил Гётц.