МОСКВА, 18 ноя — ПРАЙМ. Китайские собственники контейнеров стали активно выходить на российский рынок после ухода крупных международных линий, сообщил журналистам первый вице-президент крупнейшего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер" (входит в группу компаний "Дело") Виктор Марков.
После начала российской спецоперации на Украине ряд иностранных компаний приостановили или полностью свернули работу в России. Марков оценил объем контейнеров иностранных собственников, которые ушли с российского рынка, в районе 300 тысяч TEU. По его словам, они замещаются.
"Из них около 120 тысяч TEU – это покупки российских собственников до конца года. Остальное заняли китайские собственники контейнеров, которые предоставляют их для перевозок по России более активно. Раньше их на российском рынке не было или были в небольших объемах", — сообщил Марков в кулуарах форума "Транспорт России".
Ранее он сообщил, что "Трансконтейнер" в 2022 году приобрел около 24 тысяч контейнеров.
Парк контейнеров "Трансконтейнера" составляет 120 тысяч единиц вместимостью порядка 180 тысяч TEU, фитинговых платформ – 41 тысяча единиц.
Компания также владеет 40 железнодорожными терминалами в России. Морские перевозки в рамках сервисов компании осуществляют 23 грузовых судна, в том числе 13 судов ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO, где "Трансконтейнеру" принадлежит 58,51% акций). Единственным акционером является группа компаний "Дело". "Трансконтейнер" – лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии.