МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Компании, лидирующие на российском рынке смартфонов, начали использовать особый метод конкурентной борьбы, рассказал в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его словам, такая ситуация покупателям выгодна.
Эксперт объяснил, что рынок смартфонов в России существенно изменился из-за санкций и проблем с логистикой: продукцию Apple и Samsung вытесняют бренды из КНР.
"Китайские смартфоны в низком сегменте, до 30 тысяч рублей, продаются, а на смартфоны дороже 30 тысяч рублей любой компании спрос резко упал. Например, если посмотреть на продажи iPhone или топовых Samsung, то они упали в четыре раза по сравнению с прошлым годом", – отметил Муртазин.
Он выразил уверенность, что конкуренция между китайскими производителями смартфонов выгодна российским покупателям.
"Рациональное поведение потребителей привело к тому, что китайские компании стали лидировать на рынке. Первое место по продажам занимает Хiaomi, второе – Realme, третье – компания Tecno. Перераспределение рынка – это хорошо в том плане, что китайские компании устроили между собой ценовую войну. Мы, то есть российские потребители, от этого только выигрываем, потому что компании снижают цены, желая привлечь покупателей к своим брендам", – сказал эксперт.