МОСКВА, 19 дек — ПРАЙМ. Коломенский завод (входит в "Трансмашхолдинг", ТМХ) создал опытный отечественный дизель-генератор для карьерных самосвалов "БелАЗ" грузоподъемностью 220 тонн, сообщил головной холдинг.
"Конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ спроектировали восьмицилиндровый комбинированный дизельный двигатель, который обеспечивает требования заказчика по мощности и удельному расходу топлива. Среднеоборотный дизель-генератор 16-36ДГ полной мощностью 1700 кВт по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт", — говорится в сообщении ТМХ в понедельник.
Дизель-генератор разработан для постройки новых и ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов для Уральской горно-металлургической компании (УГМК), а делегация белорусской компании во главе с генеральным директором Сергеем Никифоровичем 15 декабря в ходе визита на Коломенский завод ознакомилась с подготовкой производства к изготовлению двигателей и процессом стендовых испытаний нового двигателя для карьерных самосвалов, уточняет ТМХ.
"Существующая испытательная база Коломенского завода обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала. Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода", — цитирует ТМХ слова гендиректора Коломенского завода Игоря Щедрова.
Первый дизель-генератор 16-36ДГ будет направлен до конца текущего года в город Жодино для сборки опытного образца самосвала с новым двигателем и проведения эксплуатационных испытаний в карьере под пристальным надзором технических специалистов, и по результатам эксплуатации будут определены объемы поставок на 2023 год и параметры установочной партии двигателей, указывает также холдинг.
Коломенский завод уже имеет опыт сотрудничества с Белорусским автозаводом. С 1982 по 2006 годы предприятие поставило дизель-генераторы для карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 тонн и 220 тонн. Всего было поставлено 390 двигателей в двенадцатицилиндровом и восьмицилиндровом исполнении.