МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ. Антимонопольный регулятор Южной Кореи наложит штраф в размере 2,85 млрд вон (2,2 млн долларов) на компанию Tesla Inc за то, что она не сообщила своим клиентам о сокращении дальности хода своих электромобилей при низких температурах, сообщает агентство Reuters.
Корейская комиссия по справедливой торговле (KFTC) сообщила во вторник, что Tesla преувеличивала "дальность пробега своих автомобилей на одной зарядке, их топливную экономичность по сравнению с бензиновыми автомобилями, а также производительность своих зарядных устройств Superchargers" на своем официальном сайте с августа 2019 года до недавнего времени.
Запас хода автомобилей американского производителя в холодную погоду снижается на 50,5% по сравнению с тем, как они рекламируются в интернете, уточнили в KFTC.
На своем сайте Tesla дает советы по вождению в зимний период, такие как предварительный прогрев автомобилей с помощью внешних источников питания и использование обновленного приложения Energy для мониторинга потребления энергии, но не упоминает о потере дальности хода при отрицательных температурах.
В 2021 году южнокорейская организация по защите прав потребителей Citizens United for Consumer Sovereignty заявила, что запас хода большинства электромобилей падает на 40% при низких температурах, когда батареи необходимо подогревать, причем больше всего страдает Tesla. Организация ссылалась на данные министерства охраны окружающей среды страны.
Проблема эффективности электромобилей при экстремальных температурах широко известна, хотя электромобили популярны на таких рынках, как Норвегия, где четыре из пяти проданных в прошлом году автомобилей были аккумуляторными. Главным образом это машины Tesla.
Исследование, проведенное в 2020 году канадским телематическим провайдером Geotab среди 4200 подключенных электромобилей всех марок, показало, что у большинства моделей в холодную погоду наблюдается одинаковое снижение дальности хода, в основном потому, что аккумулятор также используется для обогрева салона.
При температуре чуть выше 20 градусов Цельсия в среднем фактическая дальность езды превысила заявленный запас хода, но при температуре минус 15 градусов электромобили в среднем обеспечивали лишь 54% от номинального запаса хода, показало исследование.