КАЛИНИНГРАД, 20 янв — ПРАЙМ. Калининградская область может столкнуться с нехваткой и подорожанием цемента, который и так стоит значительно дороже, чем в других регионах России, из-за повышения тарифов на железнодорожный транзит и отсутствия подтвержденной квоты со стороны Литвы, сообщила пресс-служба компании "Евроцемент", крупнейшего поставщика цемента в регион.
"С 1 января 2023 года ОАО "РЖД" и Литва проиндексировали железнодорожные тарифы на перевозки грузов. Увеличение составило порядка 20%. Также для цементников выросли цены на сопутствующие товары, в частности, уголь и газ. Все это неизбежно скажется на себестоимости цемента и зеркально повысит издержки производителей и покупателей "серого золота", — сообщили в компании.
В настоящее время "Евроцемент" поставляет продукцию в Калининградскую область сухопутным и морским маршрутами. Это прямые железнодорожные поставки через Литву и паромное сообщение Усть-Луга — Балтийск (биг-бэги и навальный цемент).
В компании сообщили, что в январе 2023 года направят в Калининградскую область около 14 тысяч тонн цемента транзитом через Литву. Однако официального подтверждения квоты со стороны литовских властей на текущий год в "Евроцементе" до сих пор не получили. "Существует риск образования дефицита цемента в Калининградской области, поскольку квота со стороны Литвы по-прежнему не подтверждена", — отметили в компании.
В прошлом году "Евроцемент" поставил в Калининград порядка 500 тысяч тонн цемента. Для этого компания переориентировала логистику ряда предприятий: были выделены дополнительные транспортные мощности, увеличено количество ж/д вагонов и введены дополнительные отгрузочные смены.
"Калининградская область — важный для нас регион, в котором в настоящее время ведется крупное инфраструктурное строительство. Конечно, ни одна стройка не может обойтись без качественных строительных материалов, и наша стратегическая задача — обеспечить потребителей готовой продукцией", — заявил директор по закупкам и логистике предприятия Денис Назаров, слова которого приводит пресс-служба.
Ранее сообщалось, что в Калининградской области возникла острая потребность в цементе из-за санкций Евросоюза и введения квот на поставки цемента по железной дороге. В 2022 году квоты на цемент были выбраны областью в середине осени при том, что были рассчитаны на весь год.
Литва с 18 июня 2022 года запретила провозить по своей территории в Калининградскую область стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории — в целом примерно половину от всего объема перевозок. Часть грузов разрешили завозить только по железной дороге. При этом были введены квоты для каждого вида товаров.
В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов.