МОСКВА, 20 апр — ПРАЙМ. Финансовому суверенитету нет устоявшегося определения, однако одним из его элементов является проведение независимой денежно-кредитной политики, какой придерживается Банк России, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме при рассмотрении годового отчета регулятора за прошлый год.
"Финансовому суверенитету, наверное, нет устоявшегося определения", — ответила она на вопрос, как понимает это понятие.
При этом она добавила, что финансовый суверенитет страны означает устойчивость финансовой системы к внешним шокам. "В чем это выражается?… Это независимая денежно-кредитная политика, которую мы проводим", — заявила она.
В качестве примера она пояснила, почему ЦБ не идет на поводу у призывающих вернуться к управлению валютным курсом. Поскольку на деле это означает привязку своей денежно-кредитной политики к политике других центральных банков "через привязку к курсам других стран".
"Это собственная система расчетов и платежей, поэтому мы создавали инфраструктуру, и это устойчивая финансовая система: банковская, небанковская, которая в состоянии обеспечить финансовыми ресурсами, финансовыми сервисами своих граждан и бизнес", — продолжила Набиуллина перечислять элементы финансового суверенитета.
По ее словам, в этом контексте встает и вопрос деофшоризации.
В конце марта президент России Владимир Путин призвал усилить положительные тенденции в экономике России, обеспечив, в том числе финансовый суверенитет.