МОСКВА, 12 мая — ПРАЙМ. Почти 80% россиян считают, что производители техники из Китая, Турции, России и СНГ заменили ушедшие бренды, свидетельствуют данные исследования группы "М.Видео-Эльдорадо", с которыми ознакомилось РИА Новости.
"93% опрошенных заявили о готовности пробовать новые для себя технологические бренды в зависимости от разных условий. 79% россиян… считают, что торговые марки бытовой техники и электроники из Китая, Турции, России и СНГ полностью или частично по техническим возможностям и качеству заменили бренды, ограничившие присутствие на отечественном рынке", — говорится в материалах компании.
Отмечается, что на вопрос о готовности выбирать новые для себя бренды 35% потребителей назвали главным условием сопоставимое качество и характеристики той технике, которой они пользовались ранее, 27% согласны пробовать новое, если на этот бренд или товар выгодная цена или скидка. Кроме того, 17% россиян готовы приобретать менее известные марки в любом случае, для 10% в первую очередь важна гарантийная поддержка от ритейлера, вне зависимости от бренда, еще 4% ответили, что выберут новое, если нет известного аналога. При этом 4% респондентов готовы выбирать технику только привычного бренда.
"Потребители также считают, что бренды из Китая, Турции, России и СНГ стали качественной альтернативой и смогли заменить ушедшие бренды: 43% выразили уверенность, что такие марки полностью или по большинству категорий техники заменили продукцию, еще 36% ответили, что замещение произошло частично…, а 10% отметили, что покинувшие российский рынок марки не заменить", — добавляется в исследовании.
"Российский рынок электроники находится на новом этапе развития, в первую очередь, в рамках новой парадигмы меняется ландшафт представленных брендов – появляются новые марки, наращивают свое присутствие и усиливают позиции производители из Китая и Турции, актуальными остаются доступные локализованные из России и стран СНГ. … В планах (компании — ред.) продолжить привлекать новых партнеров, развивать собственные торговые марки и импортное направление, а также увеличивать представленность эксклюзивных продуктовых линеек и брендов", — приводятся в сообщении слова коммерческого директора группы Олега Муравьева.
При этом в компании подчеркнули, что позитивное отношение россиян и готовность выбирать новые бренды подтверждают результаты продаж в начале 2023 года. Так, по оценке "М.Видео-Эльдорадо", китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников и стиральных машин, находясь на втором месте годом ранее. Свои позиции в бытовой технике усилили Midea, Candy и Gorenje от Hisense. Турецкий Beko стал третьим в стиральных машинах и вошел в топ-5 продаж холодильников, улучшил позиции в крупногабаритной технике также и бренд Grundig. Кроме Haier и Beko в число лидеров в продажах холодильников также входят "Бирюса" (Россия) и "Атлант" (Белоруссия).