МОСКВА, 1 июн — ПРАЙМ. Траты россиян на покупки в интернете за 4 месяца текущего года составили почти 1,8 триллиона рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов.
"Объем продаж российской интернет-торговли за четыре месяца 2023 года составил почти 1,8 триллиона рублей. Рост объемов онлайн-продаж в январе-апреле 2023 года на 17% превысил данные этого же периода прошлого года", — заявил он, выступая на форуме "Неделя российского ритейла 2023".
Соколов отметил, что такой показатель в январе-апреле — "внушительный", поскольку на эти месяцы в 2022 году пришёлся ажиотажный покупательский спрос и самые высокие показатели роста.
При этом, в отличии от традиционно невысоких продаж в первом месяце года, январь 2023 на внутреннем рынке показал рост на 24%, и опередил по этому параметру другие месяцы первого квартала. Такие показатели января наблюдаются впервые в российской электронной коммерции, подчеркнул президент АКИТ. Также рост интернет-торговли в феврале составил 13%, в марте — 14%, в апреле — 28%.
"Из общей суммы покупок на российские интернет-площадки приходится 1,74 триллиона рублей, остальное – на трансграничный рынок. Покупки на иностранных площадках в январе-апреле составляли от 11 миллиардов рублей до 14 миллиардов", — заключил Соколов.
В феврале в АКИТ рассказали, что расходы россиян на покупки в интернете по итогам 2022 года выросли к 2021 году примерно на треть и составили почти 5 триллионов рублей, из них 4,8 триллиона пришлось на отечественные интернет-магазины.