МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Как туристический бизнес в Латвии, Финляндии, Чехии и Испании выживает без российских туристов, число которых резко сократилось после начала СВО, каналу Euronews рассказали представители европейской туриндустрии.
ЛАТВИЯ
Латвия перестала принимать российских туристов осенью прошлого года, а в июне 2023 прекратила выдачу виз гражданам России, в связи с чем число россиян в республике сократилось до минимума.
"Россия была важным рынком, и нам не хватает туристов оттуда", — рассказал глава компании Baltic Travel Group Владислав Корягин. Но, назвав отсутствие российских туристов ударом по местному бизнесу, он отметил, что на политическом уровне "мы поддерживаем Украину".
Он констатировал, что турпоток из Европы не смог заменить российский, но местный турбизнес начал осваивать новые рынки, в частности, в Латвию стали приезжать гости из Персидского залива.
ФИНЛЯНДИЯ
До начала конфликта с Украиной границу с Финляндией ежегодно пересекали 1,2 миллиона россиян — туристы и любители шопинга. Сообщается, что в среднем гость из России тратил, например, в городе Лаппенранта до 170 евро в сутки.
По словам директора по туризму Лаппеенранты Мирка Рахман, без туристов из России специалисты, занимавшиеся приграничными перевозками, потеряли работу, а регион потерял около 100 тысяч "русских" ночевок.
ЧЕХИЯ
С началом конфликта на Украине число российских туристов в Чехии сократилось до нескольких тысяч в год, и местный турбизнес почувствовал их отсутствие.
"Чешский путешественник тратит в среднем 30 евро в день, русскоязычные гости — 150 евро в день", — отметил директор турагентства Ян Хергет.
ИСПАНИЯ
В 2019 году страну посетили 1,3 миллиона граждан России, или 1,3% от общего числа зарубежных гостей, подсчитали в Национальном институте статистики.
Тем не менее отсутствие россиян, по словам президента Ассоциации отелей Коста-Дорада Альберта Саве, весьма заметно, особенно особенно в районах, "где их было больше всего". В частности, в Коста-Дорада доля гостей из России достигала 15%, а к сегодняшнему дню она сократилась до нуля.
"Россиян отличал высокий уровень потребления предметов роскоши, который поддерживал местный бизнес. В отличие от приезжающих за солнцем британцев, русские тратили много денег, покупали экскурсии, местные продукты — колбасы, сыры, вина, масла, одежду", — вспоминает Саве.