Рейтинг@Mail.ru
ГТЛК повышает ставку аренды самолетов для российских авиакомпаний - 04.07.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
ГТЛК повышает ставку аренды самолетов для российских авиакомпаний

СМИ: ГТЛК повысит ставку аренды самолетов для российских авиакомпаний на 30 процентов

Самолет Airbus A320-214 - ПРАЙМ, 1920, 04.07.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 4 июл — ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) перезаключает договоры с российскими авиакомпаниями и повышает размер ставки аренды самолетов на 30%, пишут "Известия" со ссылкой на собеседника в ГТЛК.

Стенд ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» - ПРАЙМ, 1920, 03.07.2023
Акционеры ГТЛК решили не выплачивать дивиденды за 2022 год

"ГТЛК начала перезаключать договоры с российскими авиакомпаниями, повышая размер ставки аренды самолетов", — говорится в сообщении.

Эту же информацию газете подтвердил источник и в одном из перевозчиков.

Издание уточняет, что речь идет об увеличении размера сборов на 30% — они повысятся для "Аэрофлота", "России", S7 Airlines и "Ямала". Контракты перезаключат по 37 импортным самолетам, принадлежащим ГТЛК, в такой ситуации авиакомпании будут вынуждены индексировать цены на билеты.

Как отмечается в материале, больше всего самолетов из этого списка эксплуатирует "Аэрофлот". По данным издания, речь идет о 18 бортах (без учета двух индонезийских Boeing 737, которые компания планирует получить в свой парк от ГТЛК). Также государственный лизингодатель поставлял самолеты в лизинг "России" (входит в группу "Аэрофлот"), S7 Airlines и "Ямалу" (принадлежит департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа).

В материале уточняется, что ГТЛК в 2022 году зафиксировала рекордный для себя убыток в 55,8 миллиарда рублей на фоне санкций и потери части флота за границей. Всего у компании оставалось за рубежом 37 самолетов, к большинству из них специалисты организации даже не могли подойти для проверки их техсостояния и обслуживания.

Кроме того, у компании сохраняются обязательства по выплате долга и процентов перед держателями нескольких выпусков еврооблигаций ее дочерних структур — GTLK Europe и GTLK Europe Capital. Они разместили шесть выпусков общей номинальной стоимостью 3,25 миллиарда долларов. Но из-за блокирующих санкций Евросоюза, США и Великобритании они не имеют возможности выплачивать купоны.

Как сообщили источники издания, ГТЛК планирует дополнительно приобретать самолеты для поставок их в лизинг российским авиакомпаниям, на что тоже потребуются средства. Также в России, по данным Минтранса по состоянию на 2022 год, эксплуатировалось 738 самолетов зарубежного производства, поэтому увеличение лизинговых ставок по 37 из них эквивалентно 5% парка. В авиакомпаниях опасаются дальнейшего повышения ставок от ГТЛК, пишет газета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала