МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. Французская компания Danone приняла к сведению решение властей РФ по передаче во временное управление Росимущества доли в АО "Данон Россия", изучает сложившуюся ситуацию, говорится в официальном заявлении компании.
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому во временное управление Росимущества переходят доли АО "Данон Россия" и ООО "Балтика", принадлежащие иностранным компаниям.
"Компания Danone приняла к сведению решение российских властей, направленное на введение временной внешней администрации в отношении компании "Данон Россия". В настоящее время Danone изучает сложившуюся ситуацию", — говорится в сообщении.
Danone указывает, что готовится принять все необходимые меры для защиты своих прав как акционера "Данон Россия" и непрерывности деятельности бизнеса в интересах всех заинтересованных сторон, в частности сотрудников. "Данное решение не оказывает влияния на финансовые прогнозы Danone на 2023 год", — добавляет компания.
Danone присутствует в РФ с 1992 года. В середине октября прошлого года компания сообщила, что планирует передать контроль над производством молочных и растительных продуктов в стране, но в переходный период, который займет достаточно времени, будет работать как обычно.
В начале февраля источники на рынке сообщали агентству, что Danone отобрала порядка 20 претендентов на свои российские активы, среди них — крупнейшие российские агрохолдинги, а также арабские и китайские инвесторы. Условия, на которых компания готова передать потенциальным инвесторам контроль над частью активов в России и над отечественными марками — опцион обратного выкупа на пять-десять лет, а также сохранение блокпакета акций.
В состав группы в России входит порядка 20 заводов, расположенных, в частности, в Московской области, Петербурге, Татарстане, Самарской и Липецкой областях. Согласно материалам на сайте, в России компания производит продукцию под такими брендами, как "Простоквашино", "Активиа", "Actimel", "Alpro", "Растишка", "Тёма", "Даниссимо", "Danone", "Биобаланс", "Петмол", "Актуаль" и другие. На прошлой неделе компания сообщала, что локализует свой бренд "Активиа" на российском рынке под новым названием "АктиБио".