МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Крупнейший российский производитель пассажирских вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ) разрабатывает новую платформу пассажирских поездов с технологией push-pull (тяни-толкай), которая ранее не использовалась в России, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Кирилл Липа.
"Мы сейчас работаем над созданием новой платформы пассажирских электропоездов. Раньше они каждый раз разрабатывались заново полностью от и до, но мы поставили себе задачу — создать платформенное решение, которое может быть реализовано либо в виде электропоезда, либо в виде дизельпоезда, либо в виде дизельэлектропоезда. Мы разрабатываем новую платформу с новыми габаритами. Она будет включать в себя технологию push-pull, которая никогда раньше не использовалась в России", — сообщил Липа.
Он разъяснил суть push-pull. В последнем вагоне или первом стоит кабина, которая управляется локомотивом. Соответственно, там находится машинист, то есть локомотив либо тянет, либо толкает "Push-pull называется. Поезд может двигаться в любом направлении без перестановки локомотива", — резюмировал глава ТМХ.
По его словам, с этой технологией будут пригородные поезда, но они могут использоваться и для дальнего следования. Он утвердительно ответил на вопрос, будет ли поезд внутри как конструктор — что закажут, то и поставит производитель.
"В этом и удобство. Мы сможем модифицировать и изменять состав под конкретные условия заказчика без дополнительных разработок. Глобальные компании традиционно разрабатывали продукт, который потом можно было кастомизировать под тендер любой страны. Отсюда, собственно говоря, у нас эта логика с новой платформой. В России было принято по-другому: завод в международных тендерах не участвовал, а участвовал в конкретном тендере РЖД или метро, и каждый раз делался новый электропоезд или вагоны метро", — продолжил глава ТМХ.
Однако, поскольку ТМХ вышел на глобальные рынки и пытается активно участвовать в тендерах в разных странах, то начинает идти по другому пути. "То есть мы делаем платформу, которая потом является универсальной для кастомизации", — пояснил он.
Липа добавил, что пока это будет продукт для российской ширины колеи 1520 миллиметров, но базово платформа делается и на колею 1435. "Кстати, в Африке колея 1435 миллиметров для пассажирского движения, в Египте. Поэтому наша задача будет сделать ее таким образом, чтобы тележка могла подкатываться и под нашу колею, под 1520, и под 1435", — сказал топ-менеджер.
ВИП-ВАГОНЫ
ТМХ сделал проект вагонов для вип-пассажиров с меньшим количеством купе, комнатой переговоров, кухней и другими "примочками", сообщил Липа.
"Мы сделали проект по вип-вагонам для вип-пассажиров для Российских железных дорог", — рассказал Липа.
Всех деталей он раскрывать не стал. Однако в общих чертах рассказал об особенностях вип-вагонов.
"Меньшее количество купе, комната переговоров, кухня и масса других всяких примочек. Но это не только для РЖД. РЖД эксплуатирует их как перевозчик. Вип-вагонов сейчас немало. Но они делаются индивидуально", — пояснил гендиректор ТМХ.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВАГОНЫ НА ЭКСПОРТ
ТМХ изучает зарубежные рынки для поставок туристических и других подобных вагонов, сообщил Липа.
Несколько лет назад, общаясь со студентами, Липа говорил, что его детская мечта о туристическом вагоне с панорамной крышей.
"Она пока остается детской мечтой", — сказал он, упомянув про проект по ВИП-вагонам для "Российских железных дорог".
"К слову сказать, про туристические и другие подобные вагоны, мое личное мнение, что их рынок как раз может быть не в России, как это не парадоксально, а во всем мире. В Африке, например, он может быть. То есть в принципе мы сейчас смотрим различные сценарии, где и как можно было бы пропагандировать хоть какие-то инновационные продукты, учитывая специфику эксплуатации", — продолжил Липа.
Он оценил рынок России в несколько сотен таких вагонов и отметил, что под него строить масштабное производство смысла нет. "Мы закроем всю эту потребность очень быстро, производство будет малоемкое. Поэтому сейчас смотрим именно на синергию с другими странами с тем, чтобы начинать, возможно, какие-то продукты, предлагать их на зарубежные рынки", — пояснил гендиректор ТМХ.
"СТОЯЧИЕ" ЭЛЕКТРИЧКИ, ВАГОНЫ МЕТРО С ТУАЛЕТАМИ И МЕСТАМИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
ТМХ) может построить электрички только со стоячими местами, вагоны метро с туалетами и местами для велосипедов, если такое пожелание будет у заказчиков, сообщил Липа.
Он отрицательно ответил на вопрос, не просили ли заказчики создавать электричку только со стоящими местами. "Но мы можем сделать все, что угодно. Стоящие места делаются проще, чем сидящие", — сказал он.
Поинтересовалось РИА Новости, не просил ли метрополитен Москвы сделать, например, вагон метро отдельно для велосипедов. "Какого-то отдельного разговора про это не было. Но еще раз повторю — убрать сиденья проще, чем их поставить, потому что сиденье не может располагаться лишь бы как. Человек должен иметь определенную дистанцию, сидеть определенным образом у окна, нельзя посадить человека возле двери. Есть еще требования по проходам и т.д. Просто все это поубирать и сделать места для велосипедистов — вообще никаких проблем нет. Скажут – уберем", — ответил глава ТМХ.
Некоторые пассажиры Московского метро упоминают о необходимости туалетов в вагонах. "Надо будет – поставим", — сказал Липа на вопрос, не хотят ли заказчики вагонов метро поставить туалеты.
"ТРАНСМАШХОЛДИНГ"
"Трансмашхолдинг" — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог и городских транспортных систем. Предприятия группы ТМХ выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.
Интервью состоялось в преддверии второго саммита и экономического и гуманитарного форума "Россия — Африка". Он пройдет в Санкт-Петербурге 27-28 июля. РИА Новости выступает информационным партнером мероприятия.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в понедельник в 10.00 мск.