МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Выручка Yandex Cloud за первое полугодие 2023 года увеличилась в 1,8 раза, до 5,8 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, говорится в отчете компании.
"Выручка Yandex Cloud за первое полугодие 2023 года увеличилась в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,8 миллиарда рублей (против 3,2 миллиарда рублей годом ранее). Темпы роста облачной платформы в 3 раза опережают темпы роста российского облачного рынка", — следует из отчета.
Распределение выручки между крупными компаниями и средним и малым бизнесом остается равномерным — примерно по 50%. Доля потребления облачных сервисов компаниями группы "Яндекса" в общей выручке Yandex Cloud в первом полугодии текущего года не превышает 5%.
Отмечается, что число пользователей сервиса выросло в 1,2 раза и достигло 27,9 тысячи клиентов за тот же период. В первом полугодии 2023 года пользователи нарастили потребление сервисов Yandex Cloud в 1,6 раза, а средний чек на клиента увеличился на 41%.
Среди лидеров по объему потребления облачных сервисов — банки и финтех, ритейл — рост в 1,9 раза — и IT‑компании (рост в 1,7 раза). По данным из отчета, промышленные и телекоммуникационные компании также наращивают потребление облачных сервисов — рост в 3,1 и 2,9 раза соответственно, а еще компании из сферы логистики (рост в 2,4 раза).
"В первом полугодии 2023 года мы развивали существующие сервисы платформы и дополняли Yandex Cloud новыми возможностями, актуальными для наших пользователей. Так, например, мы открыли доступ к тестированию YandexGPT для бизнеса и предоставили российским компаниями доступ к генеративным языковым моделям", — рассказал директор по продуктам сервиса Григорий Атрепьев.