МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ. Санкции Запада перестали работать, это признают и сами страны, использующие их в экономической войне, пишет американский Responsible Statecraft.
Любимый инструмент американских чиновников — санкции сегодня становятся помехой для дипломатов, ведь он может существенно усилить разногласия и помешать разрешать конфликты, говорится в докладе Международной кризисной группы.
США и западные союзники в прошлом году ввели самые жесткие санкции против России. Но вопрос их целесообразности актуален как никогда. Запад хотел повлиять на Москву, хотел, чтобы она закончила конфликт с Украиной. Но санкции не сработали, и перспектив к прекращению СВО пока не видно.
В октябре 2021 года Минфин США опубликовал обзор по своей санкционной политике: за последние 20 лет Вашингтон на 933 процента увеличил применение санкций, как инструмента влияния. Так США действуют, когда хотят отрезать противника от ресурсов, наказать отдельные лица или правительства, также это способ, по их мнению, подтолкнуть враждующие страны к мирным переговорам.
Но не всегда это срабатывает. В докладе Группы говорится, что введенные ограничения иногда конфликт усиливают, мешают работе миротворческих организаций. Санкции способны сорвать переговоры и усилить разногласия между сторонами конфликта.
В Группе считают, что пора задуматься о том, стоит ли вводить санкции, как меру наказания. Потому что нет ясных параметров ввода санкций, нет четкого определения, когда нужно вводить санкции, чтобы они работали. Нет понимания, когда нужно ужесточать санкции, а когда ослаблять или отменять вовсе. Исходя из практики, часто Вашингтон не может дать понять, что нужно сделать, чтобы санкции смягчить.
Иногда он требует недостижимого. В итоге, снижается роль США в урегулировании конфликтов.
В некоторых странах американские политики не готовы отменять санкции в принципе. В других используют нечеткие формулировки, настолько, что страны, против которых ввели ограничения, не всегда понимают их суть и что от них хотят, продолжает издание.
В итоге, у тех, кого Вашингтон наказывает, часто не хватает стимулов, чтобы что-то делать для отмены санкций, поскольку слишком все расплывчато. Да и сами американские чиновники, когда в переговорах используют рычаг отмены санкций, ведут себя так, будто "играют в покер на чужие деньги".
Проблема Вашингтона в том, что из-за страха показаться "слабым", он не горит желанием смягчать или снимать санкции. Например, в Колумбии повстанцы вначале согласились выполнить санкционные требования США, но из-за того, что те долго ничего не делали, колумбийские боевики махнули на санкции рукой и продолжили боевые действия.
Самый амбициозный санкционный проект Вашингтона — запреты для России. В администрации президента Джо Байдена подчеркивают, что они беспрецедентные. Их цель — наказать Москву за начало СВО, лишить финансов, обескровить экономику. Запад также рассчитывал, что введенные санкции против российских олигархов лишит президента России Владимира Путина поддержки элит.
Но это все не сработало, и Международная кризисная группа показала это в своем докладе.
По мнению стратегического директора Института Квинси Джорджа Биба, администрация Байдена думала, что СВО — это вопрос тщеславия для Путина. А оказалось, что это жизненно важный вопрос для России: не дать окружить себя странами НАТО.
Санкции редко отвращают государства от защиты жизненно важных интересов. Они могли бы принести пользу — повод для начала мирных переговоров по конфликту, если бы Вашингтон дал какие-то надежды на то, что отменит антироссийские ограничения. Но США практически не дают России возможности думать в таком ключе, заключает издание.