Рейтинг@Mail.ru
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России - 02.10.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России

Эксперт: подходы к субсидированию авиаперевозок в России нужно сделать гибче

© РИА Новости . Пивов | Перейти в медиабанкСамолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Азимут"
Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Азимут - ПРАЙМ, 1920, 02.10.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Подходы к субсидированию авиаперевозок в России надо совершенствовать, например, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в "низкий" сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. 
Танкер - ПРАЙМ, 1920, 02.10.2023
Эксперт рассказала о потенциале поставок российской нефти в Африку
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала о предложении российских авиакомпаний ввести ежегодную индексацию субсидий за региональные перевозки, которые не пересчитывались уже десять лет.
"Подходы к субсидированию перевозок стоит совершенствовать. В частности, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в низкий сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, а в высокий сезон больше из своего кармана платил пассажир. Это, с одной стороны, позволит тем, у кого доходы малы, всё же получить доступ к перевозке, пусть и не в самые востребованные даты. С другой стороны, в пик сезона, когда рейсы и без субсидий хорошо заполняются, можно сэкономить бюджетные средства", — считает Пантелеев.
Эксперт также полагает, что правительству не удастся изыскать ресурсы для повышения субсидии, в то время как дать возможность перевозчикам повысить тариф вполне возможно: "Мы видим, что на "коммерческих" направлениях в 2023 году наблюдался рост цен, но это не снизило пассажиропоток. Поэтому умеренное повышение предельного тарифа вполне рационально".
Рост стоимости перелёта, очевидно, негативно скажется на объёме перевозок. Впрочем, рост в пределах 5% пассажиры просто не заметят, а рост на 10% не приведёт к обвалу перевозок, полагает Пантелеев.
При этом крайне нежелательно, чтобы авиакомпании ограничивали в продажах дополнительных услуг, увеличивающих стоимость перелёта сверх предельного тарифа; пассажир должен сохранять возможность выбрать место в салоне или заказать дополнительное питание, заключил эксперт.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала