https://1prime.ru/20231002/841870742.html
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России - 02.10.2023, ПРАЙМ
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России
Подходы к субсидированию авиаперевозок в России надо совершенствовать, например, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в "низкий" сезон большая часть... | 02.10.2023, ПРАЙМ
2023-10-02T15:21+0300
2023-10-02T15:21+0300
2023-10-02T15:21+0300
транспорт
бизнес
россия
авиаперевозки
https://cdnn.1prime.ru/img/84059/64/840596410_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_019edc1eeecd0497d83d0da706159146.jpg
МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Подходы к субсидированию авиаперевозок в России надо совершенствовать, например, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в "низкий" сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала о предложении российских авиакомпаний ввести ежегодную индексацию субсидий за региональные перевозки, которые не пересчитывались уже десять лет."Подходы к субсидированию перевозок стоит совершенствовать. В частности, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в низкий сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, а в высокий сезон больше из своего кармана платил пассажир. Это, с одной стороны, позволит тем, у кого доходы малы, всё же получить доступ к перевозке, пусть и не в самые востребованные даты. С другой стороны, в пик сезона, когда рейсы и без субсидий хорошо заполняются, можно сэкономить бюджетные средства", — считает Пантелеев.Эксперт также полагает, что правительству не удастся изыскать ресурсы для повышения субсидии, в то время как дать возможность перевозчикам повысить тариф вполне возможно: "Мы видим, что на "коммерческих" направлениях в 2023 году наблюдался рост цен, но это не снизило пассажиропоток. Поэтому умеренное повышение предельного тарифа вполне рационально".Рост стоимости перелёта, очевидно, негативно скажется на объёме перевозок. Впрочем, рост в пределах 5% пассажиры просто не заметят, а рост на 10% не приведёт к обвалу перевозок, полагает Пантелеев.При этом крайне нежелательно, чтобы авиакомпании ограничивали в продажах дополнительных услуг, увеличивающих стоимость перелёта сверх предельного тарифа; пассажир должен сохранять возможность выбрать место в салоне или заказать дополнительное питание, заключил эксперт.
https://1prime.ru/20231002/841870663.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84059/64/840596410_207:0:2938:2048_1920x0_80_0_0_11b52a59c4328ac163bccfa290f39825.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, россия, авиаперевозки
Транспорт, Бизнес, РОССИЯ, авиаперевозки
Эксперт прокомментировал механизм субсидирования авиаперевозок в России
Эксперт: подходы к субсидированию авиаперевозок в России нужно сделать гибче
МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Подходы к субсидированию авиаперевозок в России надо совершенствовать, например, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в "низкий" сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, такое мнение РИА Новости высказал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Эксперт рассказала о потенциале поставок российской нефти в Африку Ранее в понедельник газета "Коммерсант" написала о предложении российских авиакомпаний ввести ежегодную индексацию субсидий за региональные перевозки, которые не пересчитывались уже десять лет.
"Подходы к субсидированию перевозок стоит совершенствовать. В частности, логично вводить сезонные коэффициенты, чтобы в низкий сезон большая часть тарифа была покрыта субсидией, а в высокий сезон больше из своего кармана платил пассажир. Это, с одной стороны, позволит тем, у кого доходы малы, всё же получить доступ к перевозке, пусть и не в самые востребованные даты. С другой стороны, в пик сезона, когда рейсы и без субсидий хорошо заполняются, можно сэкономить бюджетные средства", — считает Пантелеев.
Эксперт также полагает, что правительству не удастся изыскать ресурсы для повышения субсидии, в то время как дать возможность перевозчикам повысить тариф вполне возможно: "Мы видим, что на "коммерческих" направлениях в 2023 году наблюдался рост цен, но это не снизило пассажиропоток. Поэтому умеренное повышение предельного тарифа вполне рационально".
Рост стоимости перелёта, очевидно, негативно скажется на объёме перевозок. Впрочем, рост в пределах 5% пассажиры просто не заметят, а рост на 10% не приведёт к обвалу перевозок, полагает Пантелеев.
При этом крайне нежелательно, чтобы авиакомпании ограничивали в продажах дополнительных услуг, увеличивающих стоимость перелёта сверх предельного тарифа; пассажир должен сохранять возможность выбрать место в салоне или заказать дополнительное питание, заключил эксперт.