https://1prime.ru/20231010/841934361.html
Российские кофейни могут снизить требования к качеству кофе
Российские кофейни могут снизить требования к качеству кофе - 10.10.2023, ПРАЙМ
Российские кофейни могут снизить требования к качеству кофе
Российские кофейни из-за колебаний курса валют и роста цен могут снизить требования к качеству кофе, при этом для изменения стран-поставщиков кофейных зерен в... | 10.10.2023, ПРАЙМ
2023-10-10T07:01+0300
2023-10-10T07:01+0300
2023-10-10T07:48+0300
потребрынок
бизнес
экономика
курсы валют
кофейни
кофе
качество
https://cdnn.1prime.ru/img/83925/47/839254756_0:286:2625:1763_1920x0_80_0_0_48ff43335c8540454eba4db7e4e0f78e.jpg
МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Российские кофейни из-за колебаний курса валют и роста цен могут снизить требования к качеству кофе, при этом для изменения стран-поставщиков кофейных зерен в Россию в ближайшее время предпосылок нет, считает менеджер по продажам компании-импортера зеленого зерна в Россию RTC-Trading Сергей Рыбенко."Так как кофе закупается в долларах, высокий курс сейчас очень сильно может съесть покупательскую способность. Скорее всего, владельцы кофеен будут покупать низкокачественный кофе. Курс сейчас влияет гораздо больше на рынок потребления, чем биржевые котировки арабики и робусты. Но с производством кофе это никак не связано. И привозится он так же из Центральной Америки, Африки и Азии. Никаких поводов и предпосылок для каких-то изменений от стран, продающих и экспортирующих кофе, нет и не намечается", — заявил он РИА Новости.В свою очередь, генеральный управляющий TanukiFamily Алла Бондаренко отметила, что "за последний год компания зафиксировала рост закупочных цен на кофе". "На текущий момент мы держим цены в рознице. Таким образом снижаем маржинальность, но сохраняем лояльность наших гостей", — сказала она.Рыбенко уточнил, что цены на арабику последние 3-5 месяцев держались на уровне 150-160 центов за фунт, тогда как в 2020 году были на уровне 90-100 центов. При этом он указал, что цены на робусту в июне доходили до 2,8 тысячи долларов за тонну, а сейчас снизились до 2,4 тысячи. "Цены на базовые арабику и робусту сейчас очень приближены друг к другу, и разница между ними крайне мала, особенно в рознице", — уточнил он.Тем не менее, эксперты считают, что выход таких сетей, как "Шоколадница", на рынок розничной торговли не связан с ростом цен и проблемами с поставками."Выход в розницу для "Шоколадницы", скорее, является их закономерной стратегией развития. В рознице они видят дополнительную высокую маржинальность и монетизацию своего бренда уже в других продуктах. Такая стратегия довольно сильно распространена на мировом рынке кофейных брендов", — сказал основатель производителя бумажных стаканов для кофе ProstoKap Петр Кабин.Основатель и гендиректор компании Restik, клиентами которой являются 400 кофеен в РФ, Олег Сужаев, рассказал, что кофейни уже проделали огромную работу по выбору поставщиков и наиболее удачных вариантов сортов и купажей."Логичный выбор — закупать эти партии крупнее и увеличивать свою прибыль за счет дополнительных продаж. Еще одна причина, почему кофейни торгуют зерном, — это попытка увеличить возвращаемость клиентов и их лояльность заведению", — пояснил он.
https://1prime.ru/20231008/841921702.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83925/47/839254756_0:40:2625:2009_1920x0_80_0_0_e30789da29cdf4738f0834b7e2e1934e.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
потребрынок, бизнес, курсы валют, кофейни, кофе, качество
Потребрынок, Бизнес, Экономика, Курсы валют, кофейни, кофе, качество
МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Российские кофейни из-за колебаний курса валют и роста цен могут снизить требования к качеству кофе, при этом для изменения стран-поставщиков кофейных зерен в Россию в ближайшее время предпосылок нет, считает менеджер по продажам компании-импортера зеленого зерна в Россию RTC-Trading Сергей Рыбенко.
"Такском" зафиксировал снижение продаж кофе навынос в России "Так как кофе закупается в долларах, высокий курс сейчас очень сильно может съесть покупательскую способность. Скорее всего, владельцы кофеен будут покупать низкокачественный кофе. Курс сейчас влияет гораздо больше на рынок потребления, чем биржевые котировки арабики и робусты. Но с производством кофе это никак не связано. И привозится он так же из Центральной Америки, Африки и Азии. Никаких поводов и предпосылок для каких-то изменений от стран, продающих и экспортирующих кофе, нет и не намечается", — заявил он РИА Новости.
В свою очередь, генеральный управляющий TanukiFamily Алла Бондаренко отметила, что "за последний год компания зафиксировала рост закупочных цен на кофе". "На текущий момент мы держим цены в рознице. Таким образом снижаем маржинальность, но сохраняем лояльность наших гостей", — сказала она.
Рыбенко уточнил, что цены на арабику последние 3-5 месяцев держались на уровне 150-160 центов за фунт, тогда как в 2020 году были на уровне 90-100 центов. При этом он указал, что цены на робусту в июне доходили до 2,8 тысячи долларов за тонну, а сейчас снизились до 2,4 тысячи. "Цены на базовые арабику и робусту сейчас очень приближены друг к другу, и разница между ними крайне мала, особенно в рознице", — уточнил он.
Тем не менее, эксперты считают, что выход таких сетей, как "Шоколадница", на рынок розничной торговли не связан с ростом цен и проблемами с поставками.
"Выход в розницу для "Шоколадницы", скорее, является их закономерной стратегией развития. В рознице они видят дополнительную высокую маржинальность и монетизацию своего бренда уже в других продуктах. Такая стратегия довольно сильно распространена на мировом рынке кофейных брендов", — сказал основатель производителя бумажных стаканов для кофе ProstoKap Петр Кабин.
Основатель и гендиректор компании Restik, клиентами которой являются 400 кофеен в РФ, Олег Сужаев, рассказал, что кофейни уже проделали огромную работу по выбору поставщиков и наиболее удачных вариантов сортов и купажей.
"Логичный выбор — закупать эти партии крупнее и увеличивать свою прибыль за счет дополнительных продаж. Еще одна причина, почему кофейни торгуют зерном, — это попытка увеличить возвращаемость клиентов и их лояльность заведению", — пояснил он.