https://1prime.ru/20231010/841942064.html
В АКИТ прокомментировали проект по созданию "российской полки"
В АКИТ прокомментировали проект по созданию "российской полки" - 10.10.2023, ПРАЙМ
В АКИТ прокомментировали проект по созданию "российской полки"
Проект по созданию "российской полки" на маркетплейсах в нынешней редакции, в случае его принятия, приведет к значительным издержкам со стороны площадок —... | 10.10.2023, ПРАЙМ
2023-10-10T15:53+0300
2023-10-10T15:53+0300
2023-10-10T15:53+0300
бизнес
маркетплейс
торговля
товары
https://cdnn.1prime.ru/img/77339/15/773391557_0:6:1500:850_1920x0_80_0_0_8c4f74d71674c7c84616f2f0641d2a59.jpg
МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Проект по созданию "российской полки" на маркетплейсах в нынешней редакции, в случае его принятия, приведет к значительным издержкам со стороны площадок — продвигать отечественные товары надо, но выбор механизмов должен быть за онлайн-игроками, заявил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.Ранее во вторник газета "Известия" написала, что депутат "Единой России" Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о "российской полке". Планируется, что все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. А агрегаторы и интернет-магазины должны будут обеспечить первоочередное размещение предложений о продаже российских товаров.После этого статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил РИА Новости, что Минпромторг поддерживает идею создания на маркетплейсах "российской полки" в целях поддержки отечественных производителей, однако конкретные параметры еще будут обсуждаться."Законопроект в нынешней редакции не решит заявленных целей, а введение обязательных требований по выдаче тех или иных товаров, в конечном счете, приведет к миллиардным потерям. Исходя из работы алгоритмов, верхние позиции займут крупнейшие российские производители, которые и так не испытывают проблем со сбытом, а доступ МСП к продвижению на электронных площадках будет значительно затруднен", — считает Соколов.При этом, по его словам, предлагаемый порядок снизит конкурентоспособность других продавцов, которые используют платные сервисы продвижения товаров на площадке, и фактически придет к их дискриминации: они будут вынуждены увеличить затраты на продвижение своих товарных предложений."Реализация предлагаемого законопроекта повлечет также значительные издержки со стороны самих электронных площадок: потребуется доработка рекомендательных алгоритмов, а кроме того, наем новых сотрудников для проверки большого количества документов о российском происхождении товара. Неизбежен отток покупателей с платформ вследствие значительного ухудшения потребительского опыта: выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей, а значит они будут искать возможность в других каналах, в том числе "серых" импортных поставок", — пояснил Соколов.Однако он подчеркнул, что АКИТ в целом поддерживает подход о необходимости продвижения российских товаров, но считает, что "выбор механики продвижения товаров нужно оставить на усмотрение площадок" с учетом их знаний специфики и предпочтений своих клиентов. "Собственно уже в этом направлении есть много примеров успешной работы: от создания дополнительных фильтров, которые сегодня есть на всех площадках, до отдельных разделов и проектов на сайтах", — заключил Соколов.В свою очередь в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России сообщили агентству, что там "рассмотрели указанный законопроект и направили свой отзыв в Минпромторг".
https://1prime.ru/20231010/841935594.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/77339/15/773391557_166:0:1494:996_1920x0_80_0_0_ebd13aa4a033a921d5142c5610f84a67.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, маркетплейс, торговля, товары
Бизнес, маркетплейс, торговля, товары
В АКИТ прокомментировали проект по созданию "российской полки"
АКИТ: маркетплейсы сами должны создать алгоритмы продвижения российских товаров
МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Проект по созданию "российской полки" на маркетплейсах в нынешней редакции, в случае его принятия, приведет к значительным издержкам со стороны площадок — продвигать отечественные товары надо, но выбор механизмов должен быть за онлайн-игроками, заявил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Минфин и Минздрав обсудят легализацию онлайн-продаж алкоголя Ранее во вторник газета "Известия" написала, что депутат "Единой России" Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о "российской полке". Планируется, что все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. А агрегаторы и интернет-магазины должны будут обеспечить первоочередное размещение предложений о продаже российских товаров.
После этого статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил РИА Новости, что Минпромторг поддерживает идею создания на маркетплейсах "российской полки" в целях поддержки отечественных производителей, однако конкретные параметры еще будут обсуждаться.
"Законопроект в нынешней редакции не решит заявленных целей, а введение обязательных требований по выдаче тех или иных товаров, в конечном счете, приведет к миллиардным потерям. Исходя из работы алгоритмов, верхние позиции займут крупнейшие российские производители, которые и так не испытывают проблем со сбытом, а доступ МСП к продвижению на электронных площадках будет значительно затруднен", — считает Соколов.
При этом, по его словам, предлагаемый порядок снизит конкурентоспособность других продавцов, которые используют платные сервисы продвижения товаров на площадке, и фактически придет к их дискриминации: они будут вынуждены увеличить затраты на продвижение своих товарных предложений.
"Реализация предлагаемого законопроекта повлечет также значительные издержки со стороны самих электронных площадок: потребуется доработка рекомендательных алгоритмов, а кроме того, наем новых сотрудников для проверки большого количества документов о российском происхождении товара. Неизбежен отток покупателей с платформ вследствие значительного ухудшения потребительского опыта: выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей, а значит они будут искать возможность в других каналах, в том числе "серых" импортных поставок", — пояснил Соколов.
Однако он подчеркнул, что АКИТ в целом поддерживает подход о необходимости продвижения российских товаров, но считает, что "выбор механики продвижения товаров нужно оставить на усмотрение площадок" с учетом их знаний специфики и предпочтений своих клиентов. "Собственно уже в этом направлении есть много примеров успешной работы: от создания дополнительных фильтров, которые сегодня есть на всех площадках, до отдельных разделов и проектов на сайтах", — заключил Соколов.
В свою очередь в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России сообщили агентству, что там "рассмотрели указанный законопроект и направили свой отзыв в Минпромторг".