https://1prime.ru/20231127/842377535.html
В НСФР рассказали, что важно знать российским банкам
В НСФР рассказали, что важно знать российским банкам - 27.11.2023, ПРАЙМ
В НСФР рассказали, что важно знать российским банкам
Банки в России часто не знают о наступлении страхового случая у застрахованного заемщика, поэтому они могут получить информацию только от самого клиента или его | 27.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-27T10:33+0300
2023-11-27T10:33+0300
2023-11-27T10:45+0300
банки
финансы
экономика
россия
страховые случаи
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/842377535.jpg?7628120961701071156
МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. Банки в России часто не знают о наступлении страхового случая у застрахованного заемщика, поэтому они могут получить информацию только от самого клиента или его наследников, которые могут не знать о наличии кредита и страховки, говорится в пояснительной записке Национального совета финансового рынка (НСФР) к доработанному ко второму чтению проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий банки РФ в случае смерти застрахованного заемщика требовать погашения задолженности по кредиту со страховщика, а не с наследников. Документ, внесенный группой депутатов от "Единой России" во главе с Натальей Костенко, призван защитить наследников заемщика от необоснованного взыскания задолженности по потребительскому кредиту (займу), если она может быть полностью или частично погашена за счет страхового возмещения.Сейчас при оформлении кредита с заемщиком заключается договор страхования его жизни и здоровья. При этом зачастую банк, представитель которого оформлял договор страхования одновременно с кредитным договором, указан в качестве выгодоприобретателя. И при наступлении страхового случая, например при инвалидности или смерти заемщика, страховое возмещение получает банк. При этом наследники могут не обладать информацией о заключенных заемщиком договорах кредита и страхования."Использованная… формулировка "событие, имеющее признаки страхового случая" не соответствует законодательным требованиям и, как следствие, характеризуется недопустимой правовой неопределенностью. …обязанность страховщика произвести страховую выплату возникает только при наступлении страхового случая — совершившегося события, предусмотренного договором страхования или законом, а не просто события, имеющего признаки страхового случая", — указывается в пояснительной записке, которая есть в распоряжении РИА Новости."В то же время для обращения к страховщику с требованием о страховой выплате выгодоприобретатель должен иметь информацию о наступлении страхового случая. Однако на практике выгодоприобретатель такой информацией чаще всего не располагает и может получить указанную информацию только от самого застрахованного лица или его наследников (родственников), которые, в свою очередь, могут не знать о наличии кредита и/или страховки. Таким образом, возможность оперативного получения информации о наступлении страхового случая у кредитора – выгодоприобретателя чаще всего отсутствует", — говорится в ней.В пояснительной записке указывается, что при этом даже после наступления страхового случая, например, по договору личного страхования, погашение кредита может продолжаться в установленном порядке, а при неисполнении обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор исходит из того, что погашение в соответствии с договором должно осуществляться своевременно, в связи с чем выносит такую ссудную задолженность на просрочку и может начать процедуру взыскания.
https://1prime.ru/20231126/842374446.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
банки, финансы, россия, страховые случаи
Банки, Финансы, Экономика, РОССИЯ, страховые случаи
МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. Банки в России часто не знают о наступлении страхового случая у застрахованного заемщика, поэтому они могут получить информацию только от самого клиента или его наследников, которые могут не знать о наличии кредита и страховки, говорится в пояснительной записке Национального совета финансового рынка (НСФР) к доработанному ко второму чтению проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Банки России выступили против отмены комиссий за оплату услуг ЖКХ В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий банки РФ в случае смерти застрахованного заемщика требовать погашения задолженности по кредиту со страховщика, а не с наследников. Документ, внесенный группой депутатов от "Единой России" во главе с Натальей Костенко, призван защитить наследников заемщика от необоснованного взыскания задолженности по потребительскому кредиту (займу), если она может быть полностью или частично погашена за счет страхового возмещения.
Сейчас при оформлении кредита с заемщиком заключается договор страхования его жизни и здоровья. При этом зачастую банк, представитель которого оформлял договор страхования одновременно с кредитным договором, указан в качестве выгодоприобретателя. И при наступлении страхового случая, например при инвалидности или смерти заемщика, страховое возмещение получает банк. При этом наследники могут не обладать информацией о заключенных заемщиком договорах кредита и страхования.
"Использованная… формулировка "событие, имеющее признаки страхового случая" не соответствует законодательным требованиям и, как следствие, характеризуется недопустимой правовой неопределенностью. …обязанность страховщика произвести страховую выплату возникает только при наступлении страхового случая — совершившегося события, предусмотренного договором страхования или законом, а не просто события, имеющего признаки страхового случая", — указывается в пояснительной записке, которая есть в распоряжении РИА Новости.
"В то же время для обращения к страховщику с требованием о страховой выплате выгодоприобретатель должен иметь информацию о наступлении страхового случая. Однако на практике выгодоприобретатель такой информацией чаще всего не располагает и может получить указанную информацию только от самого застрахованного лица или его наследников (родственников), которые, в свою очередь, могут не знать о наличии кредита и/или страховки. Таким образом, возможность оперативного получения информации о наступлении страхового случая у кредитора – выгодоприобретателя чаще всего отсутствует", — говорится в ней.
В пояснительной записке указывается, что при этом даже после наступления страхового случая, например, по договору личного страхования, погашение кредита может продолжаться в установленном порядке, а при неисполнении обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор исходит из того, что погашение в соответствии с договором должно осуществляться своевременно, в связи с чем выносит такую ссудную задолженность на просрочку и может начать процедуру взыскания.