https://1prime.ru/20231204/842454228.html
Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю
Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю - 04.12.2023, ПРАЙМ
Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю
Минфин РФ считает необходимым определиться с одной мерой господдержки автопроизводителям с точки зрения утильсбора: авансировать его платеж или вводить отсрочку | 04.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-04T19:22+0300
2023-12-04T19:22+0300
2023-12-04T23:00+0300
финансы
поддержка
россия
автопром
https://cdnn.1prime.ru/img/84018/79/840187945_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_739851e151cad53008b50c779ad5d1b9.jpg
МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Минфин РФ считает необходимым определиться с одной мерой господдержки автопроизводителям с точки зрения утильсбора: авансировать его платеж или вводить отсрочку уплаты на декабрь, реализовывать обе меры возможности нет, сообщил замглавы министерства Алексей Сазанов."В части утильсбора — сразу могли отменить, что и авансирование, и предоставление отсрочки — эти две меры взаимоисключающие. Надо либо авансировать, либо давать отсрочку. Иначе с двух сторон у нас сил не хватит поддержать. Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", — сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде.Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года.Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. "Крайне важно принять (все эти меры — ред.) до 15 февраля 2024 года, потому что в эту дату автопроизводители как раз перечисляют в бюджет сбор за 4-й квартал 2023 года", — считает Кутепов.С предложением о переносе уплаты утильсбора за IV квартал 2023 года и I-III квартал 2024 года на декабрь 2024 года в ходе парламентских слушаний в конце ноября выступили, в частности, "АвтоВАЗ", "Камаз" и "Москвич". Минпромторг РФ предложение поддержал. Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году (до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года). По данным источников издания "Коммерсант", также авансом выплачивались промышленные субсидии.Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставка выросла в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя). При этом высоко локализированные автопроизводители РФ, у которых заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.
https://1prime.ru/20231024/842065196.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84018/79/840187945_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_074ba8f7be0462a53db10c8ebbbe62db.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
финансы, поддержка, россия, автопром
Финансы, поддержка, РОССИЯ, автопром
Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю
Минфин назвал посильной 1 меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс
МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Минфин РФ считает необходимым определиться с одной мерой господдержки автопроизводителям с точки зрения утильсбора: авансировать его платеж или вводить отсрочку уплаты на декабрь, реализовывать обе меры возможности нет, сообщил замглавы министерства Алексей Сазанов.
Автопром восстановился и показывает хороший рост, заявил Мантуров "В части утильсбора — сразу могли отменить, что и авансирование, и предоставление отсрочки — эти две меры взаимоисключающие. Надо либо авансировать, либо давать отсрочку. Иначе с двух сторон у нас сил не хватит поддержать. Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", — сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде.
Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года.
Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. "Крайне важно принять (все эти меры — ред.) до 15 февраля 2024 года, потому что в эту дату автопроизводители как раз перечисляют в бюджет сбор за 4-й квартал 2023 года", — считает Кутепов.
С предложением о переносе уплаты утильсбора за IV квартал 2023 года и I-III квартал 2024 года на декабрь 2024 года в ходе парламентских слушаний в конце ноября выступили, в частности, "АвтоВАЗ", "Камаз" и "Москвич". Минпромторг РФ предложение поддержал. Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году (до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года). По данным источников издания "Коммерсант", также авансом выплачивались промышленные субсидии.
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. Ставка выросла в среднем в 1,7-3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя). При этом высоко локализированные автопроизводители РФ, у которых заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.