https://1prime.ru/20231208/842512772.html
Суды подтвердили законность наказания "Яндекса" из-за рекламы оружия
Суды подтвердили законность наказания "Яндекса" из-за рекламы оружия - 08.12.2023, ПРАЙМ
Суды подтвердили законность наказания "Яндекса" из-за рекламы оружия
Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией признал законным постановление столичного управления Федеральной антимонопольной службы... | 08.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-08T17:34+0300
2023-12-08T17:34+0300
2023-12-08T17:34+0300
ит-бизнес
бизнес
технологии
россия
суд
штраф
незаконная реклама оружия
https://cdnn.1prime.ru/img/84145/55/841455524_0:125:2400:1475_1920x0_80_0_0_7d539fa52d36f6658e87eecf8d578aba.jpg
МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией признал законным постановление столичного управления Федеральной антимонопольной службы России, которым на компанию "Яндекс" был наложен штраф в размере 400 тысяч рублей за незаконную рекламу оружия.Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу "Яндекса" на принятое в сентябре решение арбитражного суда, после чего оно вступило в законную силу.ФАС установила, что интернет-компания с января по апрель прошлого года размещала рекламу охотничьего ружья "Тигр" в своем рекламном сервисе "Яндекс. Директ", что является нарушением закона о рекламе.В соответствии с нормами этого закона реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального, допускается только в специализированных рекламных изданиях и изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации, экспонирования такого оружия и в местах, отведенных для стрельбы из оружия, а также в теле- и радиопрограммах строго с 22 до 7 часов местного времени.Принятое в августе 2022 года решение о нарушении законодательства о рекламе "Яндекс" не оспорил. Позже, в марте этого года, на основании этого решения компанию привлекли к административной ответственности. При определении размера штрафа ФАС приняла во внимание отягчающее обстоятельство в виде неоднократности подобных нарушений и смягчающее, состоявшее в том, что "Яндекс" сам прекратил противоправное поведение, не дожидаясь предписания ФАС.Оспаривая в суде постановление о назначении штрафа, компания ссылалась на пропуск антимонопольным органом срока привлечения к административной ответственности, но суды эти доводы со ссылкой на судебную практику отклонили.
https://1prime.ru/20231130/842415892.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84145/55/841455524_134:0:2267:1600_1920x0_80_0_0_e18d10d810814eb44d1e3b91d3a59b11.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ит-бизнес, бизнес, технологии, россия, суд, штраф, незаконная реклама оружия
ИТ-бизнес, Бизнес, Технологии, РОССИЯ, суд, штраф, незаконная реклама оружия
Суды подтвердили законность наказания "Яндекса" из-за рекламы оружия
Суды подтвердили законность штрафа для "Яндекса" за незаконную рекламу оружия
МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией признал законным постановление столичного управления Федеральной антимонопольной службы России, которым на компанию "Яндекс" был наложен штраф в размере 400 тысяч рублей за незаконную рекламу оружия.
"Яндекс" начнет сдавать роботов-доставщиков в аренду бизнесу Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу "Яндекса" на принятое в сентябре решение арбитражного суда, после чего оно вступило в законную силу.
ФАС установила, что интернет-компания с января по апрель прошлого года размещала рекламу охотничьего ружья "Тигр" в своем рекламном сервисе "Яндекс. Директ", что является нарушением закона о рекламе.
В соответствии с нормами этого закона реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального, допускается только в специализированных рекламных изданиях и изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации, экспонирования такого оружия и в местах, отведенных для стрельбы из оружия, а также в теле- и радиопрограммах строго с 22 до 7 часов местного времени.
Принятое в августе 2022 года решение о нарушении законодательства о рекламе "Яндекс" не оспорил. Позже, в марте этого года, на основании этого решения компанию привлекли к административной ответственности. При определении размера штрафа ФАС приняла во внимание отягчающее обстоятельство в виде неоднократности подобных нарушений и смягчающее, состоявшее в том, что "Яндекс" сам прекратил противоправное поведение, не дожидаясь предписания ФАС.
Оспаривая в суде постановление о назначении штрафа, компания ссылалась на пропуск антимонопольным органом срока привлечения к административной ответственности, но суды эти доводы со ссылкой на судебную практику отклонили.