https://1prime.ru/20231209/842514755.html
ЦСР ждет снижения объемов торговли с недружественными странами в пять раз
ЦСР ждет снижения объемов торговли с недружественными странами в пять раз - 09.12.2023, ПРАЙМ
ЦСР ждет снижения объемов торговли с недружественными странами в пять раз
Объемы международной торговли России с недружественными странами к 2030 году снизятся в пять раз, говорится в прогнозе Центра стратегических разработок, который | 09.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-09T07:54+0300
2023-12-09T07:54+0300
2023-12-09T13:41+0300
экономика
торговля
https://cdnn.1prime.ru/img/83840/48/838404876_0:299:3072:2027_1920x0_80_0_0_e9af84d9ee5bd283d99bd86a35d9ac50.jpg
МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Объемы международной торговли России с недружественными странами к 2030 году снизятся в пять раз, говорится в прогнозе Центра стратегических разработок, который есть в распоряжении РИА Новости. ЦСР провел анализ динамики международной торговли за несколько лет и спрогнозировал международные грузопотоки до 2030 года по направлениям, странам и номенклатурам грузов.Отмечается, что период 2021-2023 годов, в течение которого российская экономика пребывает под санкционным давлением, можно охарактеризовать как турбулентный. Произошли значительные изменения в направлениях международной торговли, что обусловлено резким снижением доли грузопотоков, приходящихся на "санкционные страны". Однако несмотря на это, по мнению первого заместителя генерального директора ЦСР Татьяны Горовой, "санкционное давление привело к качественной и комплексной переоценке внешнеэкономических приоритетов страны"."Если по итогам 2021 года экспорт в недружественные страны составлял 55% от общего объема, а импорт – 26%, то к концу текущего года прогнозируется 16% и 7% соответственно. Ожидается, что в перспективе до 2030 года объемы международной торговли с указанными странами снизятся пятикратно", – говорится в прогнозе.ВОСТОЧНЫЙ ПОВОРОТПри этом наблюдается рост экспорта на восточном направлении с Китаем и в другие страны Азии, а также по маршрутам международного транспортного коридора "Север – Юг" и Азово-Черноморского бассейна за счет более интенсивной торговли с Турцией и государствами Ближнего Востока, отмечают в ЦСР. Так, по оценкам экспертов, с 2022 года объем экспорта в Индию вырос почти в 3,5 раза, в Азербайджан – на 27%, в Китай – на 15% и настолько же в Турцию, а также в Иран – на 7%. Аналогичная ситуация в импорте: из Китая он увеличился на 35%, из Юго-Восточной Азии – на 26%, из Турции – на 17%.Отмечается, что активное использование маршрутов международного транспортного коридора "Север — Юг" будет обусловлено инфраструктурными ограничениями Восточного полигона железных дорог и морских портов Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.СЫРЬЕВАЯ СТРУКТУРАСтруктура же экспортной торговли в 2021-2030 годах не претерпевает существенных изменений, наибольшую долю по-прежнему составляют нефть (около 21%), уголь (21%), газ (19%) и нефтепродукты (около 13%), говорится в прогнозе.В структуре импорта в указанный период наибольшая доля будет приходиться на минеральные продукты и уголь (21%), при этом будет наблюдаться рост импорта угля и увеличение его доли в общем объеме перевозок на 4% к уровню 2021 года. В то же время снизится импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (на 3% в сравнении с 2021 годом), что можно охарактеризовать как повышение продовольственной безопасности России, также отмечается в прогнозе.Переориентация на восток будет стимулировать увеличение средней дальности перевозок и грузооборота на железной дороге, прогнозируют в ЦСР.В части морского транспорта до 2030 года ожидается снижение общего и контейнерного грузопотока с постепенным восстановлением к 2035 году в Северо-Западном направлении, рост экспортно-импортных перевозок, включая мультимодальные контейнерные перевозки, в Дальневосточном бассейне. Также эксперты ожидают увеличение экспортных перевозок в Азово-Черноморском бассейне.
https://1prime.ru/20231207/842495913.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83840/48/838404876_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_7fa2e059939b7de294f82c142439ce57.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
торговля
ЦСР ждет снижения объемов торговли с недружественными странами в пять раз
ЦСР: объемы торговли РФ и недружественных стран упадут пятикратно к 2030 году
МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Объемы международной торговли России с недружественными странами к 2030 году снизятся в пять раз, говорится в прогнозе Центра стратегических разработок, который есть в распоряжении РИА Новости.
Путин прокомментировал нехватку инвестинструментов в России ЦСР провел анализ динамики международной торговли за несколько лет и спрогнозировал международные грузопотоки до 2030 года по направлениям, странам и номенклатурам грузов.
Отмечается, что период 2021-2023 годов, в течение которого российская экономика пребывает под санкционным давлением, можно охарактеризовать как турбулентный. Произошли значительные изменения в направлениях международной торговли, что обусловлено резким снижением доли грузопотоков, приходящихся на "санкционные страны". Однако несмотря на это, по мнению первого заместителя генерального директора ЦСР Татьяны Горовой, "санкционное давление привело к качественной и комплексной переоценке внешнеэкономических приоритетов страны".
"Если по итогам 2021 года экспорт в недружественные страны составлял 55% от общего объема, а импорт – 26%, то к концу текущего года прогнозируется 16% и 7% соответственно. Ожидается, что в перспективе до 2030 года объемы международной торговли с указанными странами снизятся пятикратно", – говорится в прогнозе.
При этом наблюдается рост экспорта на восточном направлении с Китаем и в другие страны Азии, а также по маршрутам международного транспортного коридора "Север – Юг" и Азово-Черноморского бассейна за счет более интенсивной торговли с Турцией и государствами Ближнего Востока, отмечают в ЦСР. Так, по оценкам экспертов, с 2022 года объем экспорта в Индию вырос почти в 3,5 раза, в Азербайджан – на 27%, в Китай – на 15% и настолько же в Турцию, а также в Иран – на 7%. Аналогичная ситуация в импорте: из Китая он увеличился на 35%, из Юго-Восточной Азии – на 26%, из Турции – на 17%.
Отмечается, что активное использование маршрутов международного транспортного коридора "Север — Юг" будет обусловлено инфраструктурными ограничениями Восточного полигона железных дорог и морских портов Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.
Структура же экспортной торговли в 2021-2030 годах не претерпевает существенных изменений, наибольшую долю по-прежнему составляют нефть (около 21%), уголь (21%), газ (19%) и нефтепродукты (около 13%), говорится в прогнозе.
В структуре импорта в указанный период наибольшая доля будет приходиться на минеральные продукты и уголь (21%), при этом будет наблюдаться рост импорта угля и увеличение его доли в общем объеме перевозок на 4% к уровню 2021 года. В то же время снизится импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (на 3% в сравнении с 2021 годом), что можно охарактеризовать как повышение продовольственной безопасности России, также отмечается в прогнозе.
Переориентация на восток будет стимулировать увеличение средней дальности перевозок и грузооборота на железной дороге, прогнозируют в ЦСР.
В части морского транспорта до 2030 года ожидается снижение общего и контейнерного грузопотока с постепенным восстановлением к 2035 году в Северо-Западном направлении, рост экспортно-импортных перевозок, включая мультимодальные контейнерные перевозки, в Дальневосточном бассейне. Также эксперты ожидают увеличение экспортных перевозок в Азово-Черноморском бассейне.