https://1prime.ru/20231213/842549262.html
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию - 13.12.2023, ПРАЙМ
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию
Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход... | 13.12.2023, ПРАЙМ
2023-12-13T11:58+0300
2023-12-13T11:58+0300
2023-12-13T17:39+0300
транспорт
бизнес
экономика
мировая экономика
логистика
севморпуть
китай
азия
торговые отношения
https://cdnn.1prime.ru/img/76504/23/765042363_0:68:1500:912_1920x0_80_0_0_37bd5f30922df1286daf201c70330786.jpg
МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход через Ледовитый океан сократит этот маршрут вдвое, пишет китайское издание infoBRICS. Морских путей из Европы в Азию и обратно несколько. Основные — Суэцкий и Панамский каналы, Ормузский пролив и Персидский залив. Однако даже самый короткий и удобный маршрут — через Суэц — составляет 21 тысячу километров, тогда как по СМП он займет всего 13 тысяч километров. Это сокращает время навигации с нынешних пяти-шести недель до трех.Издание напоминает, что проблемы в Суэцком канале уже вгоняли в убытки мировую логистику. В 2021 году канал заблокировал контейнеровоз Ever Given, и это обошлось отрасли в девять миллиардов долларов в сутки. Были задержаны 12 процентов поставок, а часть скоропортящихся товаров пропала безвозвратно. И это безо всяких конфликтов. Если нынешнее противостояние в регионе закроет транспортную артерию на месяцы, несложно представить себе последствия.В этой ситуации и Китай, и другие страны Азии заинтересованы в развитии Севморпути для гарантии беспрепятственного движения товаров. Это касается всех стран АСЕАН и ШОС (Шанхайской организации сотрудничества"."Если конфликт там (в Газе — ред.) расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, мы надеемся, что Северный морской путь заработает", — констатирует директор Института международных отношений при Китайском народном университете Цзинь Цаньжун.Россия заранее предвидит риски возможных санкций и готовится к ним — Минвостокразвития РФ уже подготовило модели развития коммерческих перевозок в Арктике. Главная проблема — сезонность СМП: навигация возможна лишь несколько месяцев в году. Однако вице-премьер России Александр Новак сообщил, что уже со следующего года она станет круглогодичной благодаря использованию атомного ледокольного флота. Строится и вспомогательная инфраструктура. Кроме того, Россия наращивает производство сжиженного природного газа. Эти ресурсы тоже идет на Восток, и там в них весьма заинтересованы, делает вывод издание.Полностью текст читайте на ИноСМИ
https://1prime.ru/20230608/840786010.html
китай
азия
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76504/23/765042363_167:0:1500:1000_1920x0_80_0_0_9f6b3c465f95446b62f1bd60c5e4fd65.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, мировая экономика, логистика, севморпуть, китай, азия, торговые отношения
Транспорт, Бизнес, Экономика, Мировая экономика, логистика, Севморпуть, КИТАЙ, АЗИЯ, торговые отношения
Мировая логистика рушится: Китай надеется только на Россию
СМИ: Китай и вся Азия надеются, что Севморпуть заменит Суэцкий канал
МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. Интерес к Северному морскому пути в Азии растет на фоне конфликта на Ближнем Востоке, который способен перекрыть традиционные торговые пути в Европу. Обход через Ледовитый океан сократит этот маршрут вдвое, пишет китайское издание
infoBRICS.
Мишустин: коридор "Север-Юг" составит конкуренцию Суэцкому каналу Морских путей из Европы в Азию и обратно несколько. Основные — Суэцкий и Панамский каналы, Ормузский пролив и Персидский залив. Однако даже самый короткий и удобный маршрут — через Суэц — составляет 21 тысячу километров, тогда как по СМП он займет всего 13 тысяч километров. Это сокращает время навигации с нынешних пяти-шести недель до трех.
Издание напоминает, что проблемы в Суэцком канале уже вгоняли в убытки мировую логистику. В 2021 году канал заблокировал контейнеровоз Ever Given, и это обошлось отрасли в девять миллиардов долларов в сутки. Были задержаны 12 процентов поставок, а часть скоропортящихся товаров пропала безвозвратно. И это безо всяких конфликтов. Если нынешнее противостояние в регионе закроет транспортную артерию на месяцы, несложно представить себе последствия.
В этой ситуации и Китай, и другие страны Азии заинтересованы в развитии Севморпути для гарантии беспрепятственного движения товаров. Это касается всех стран АСЕАН и ШОС (Шанхайской организации сотрудничества".
"Если конфликт там (в Газе — ред.) расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, мы надеемся, что Северный морской путь заработает", — констатирует директор Института международных отношений при Китайском народном университете Цзинь Цаньжун.
Россия заранее предвидит риски возможных санкций и готовится к ним — Минвостокразвития РФ уже подготовило модели развития коммерческих перевозок в Арктике. Главная проблема — сезонность СМП: навигация возможна лишь несколько месяцев в году. Однако вице-премьер России Александр Новак сообщил, что уже со следующего года она станет круглогодичной благодаря использованию атомного ледокольного флота. Строится и вспомогательная инфраструктура. Кроме того, Россия наращивает производство сжиженного природного газа. Эти ресурсы тоже идет на Восток, и там в них весьма заинтересованы, делает вывод издание.
Полностью текст читайте на
ИноСМИ