https://1prime.ru/20240110/842754413.html
Опрос показал, насколько чаще россияне стали читать новости
Опрос показал, насколько чаще россияне стали читать новости - 10.01.2024, ПРАЙМ
Опрос показал, насколько чаще россияне стали читать новости
Каждый четвертый россиянин стал чаще читать новости в 2023 году, большинство из них объясняют возросший интерес переживаниями за мировые события и стремлением... | 10.01.2024, ПРАЙМ
2024-01-10T03:16+0300
2024-01-10T03:16+0300
2024-01-10T03:16+0300
медиа
бизнес
сми
https://cdnn.1prime.ru/img/83655/34/836553499_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_363bfebf85bfac8b81b9640cdd131572.jpg
МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Каждый четвертый россиянин стал чаще читать новости в 2023 году, большинство из них объясняют возросший интерес переживаниями за мировые события и стремлением не пропустить ничего важного, выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co. Данные исследования есть у РИА Новости. "Четверть опрошенных (26%) заявили, что в 2023 стали читать новости значительно чаще, и всего 5% – реже по сравнению с прошлым годом. Остальные (69%) не заметили изменений в своем медиапотреблении. Основными причинами возросшего интереса к новостям в 2023 году стали личные переживания за мировые события – 40% (в 2022 обеспокоенность ими была выше – 52%) и стремление не пропустить ничего жизненно важного (36%). 14% читателей заявили, что дело в привычке, и 10% – в планировании собственного будущего", — говорится в исследовании.Среди тех, кто стал меньше читать новости в прошедшем году, около половины (46%) отмечают потерю интереса к информационной повестке. Треть респондентов начали заботится о своем психологическом состоянии, еще 15% захотели просто отвлечься, а 12% не находили времени на новости.Больше всего в 2023 году россиян по-прежнему интересовали политические темы, но интерес к ним снизился: в прошедшем году такие новости читали только 25% респондентов против 64% в 2022 году. Происшествиями россияне интересовались так же активно, как и экономикой, бизнесом, финансами — эти темы набрали по 13% голосов.Респонденты также следили за новостями своего города (11%). По 6% ответивших интересовались наукой и цифровыми технологиями, автомобильными новинками, спортивными событиями, экологией и здоровым образом жизни, а также геймингом. Остальные темы суммарно набрали 8%."Наиболее важным критерием доверия к источнику информации почти для трети (31%) пользователей является личное отношение к медиа. Однако многие выбирают для чтения сайты СМИ, исходя из репутации бренда (13%) и известности журналистов (7%). Не имеют особых предпочтений и/или пользуются новостными агрегаторами 49% опрошенных", — отметили исследователи.Каждый второй пользователь читает онлайн-медиа через телефон. Компьютеры и ноутбуки на втором месте по популярности — они уступили лидеру лишь несколько процентов. Только 5% респондентов читают новости с планшетов. Каждый пятый респондент проверяет новостную повестку строго утром, в обед и вечером, и примерно столько же всегда держат открытыми сайты СМИ. Треть пользователей посещают онлайн-медиа один-два раза в день вне зависимости от времени суток, а 12% мониторят сайты ежечасно.
https://1prime.ru/20240102/842722317.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83655/34/836553499_198:0:2929:2048_1920x0_80_0_0_2db67d85c9311066e58564c8b4668fe2.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
медиа, бизнес, сми
Опрос показал, насколько чаще россияне стали читать новости
Rambler&Co: четверть россиян стали чаще читать новости в 2023 году
МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Каждый четвертый россиянин стал чаще читать новости в 2023 году, большинство из них объясняют возросший интерес переживаниями за мировые события и стремлением не пропустить ничего важного, выяснили аналитики медиахолдинга Rambler&Co. Данные исследования есть у РИА Новости.
SuperJob выяснил, что чувствуют россияне, выходя на работу после праздников "Четверть опрошенных (26%) заявили, что в 2023 стали читать новости значительно чаще, и всего 5% – реже по сравнению с прошлым годом. Остальные (69%) не заметили изменений в своем медиапотреблении. Основными причинами возросшего интереса к новостям в 2023 году стали личные переживания за мировые события – 40% (в 2022 обеспокоенность ими была выше – 52%) и стремление не пропустить ничего жизненно важного (36%). 14% читателей заявили, что дело в привычке, и 10% – в планировании собственного будущего", — говорится в исследовании.
Среди тех, кто стал меньше читать новости в прошедшем году, около половины (46%) отмечают потерю интереса к информационной повестке. Треть респондентов начали заботится о своем психологическом состоянии, еще 15% захотели просто отвлечься, а 12% не находили времени на новости.
Больше всего в 2023 году россиян по-прежнему интересовали политические темы, но интерес к ним снизился: в прошедшем году такие новости читали только 25% респондентов против 64% в 2022 году. Происшествиями россияне интересовались так же активно, как и экономикой, бизнесом, финансами — эти темы набрали по 13% голосов.
Респонденты также следили за новостями своего города (11%). По 6% ответивших интересовались наукой и цифровыми технологиями, автомобильными новинками, спортивными событиями, экологией и здоровым образом жизни, а также геймингом. Остальные темы суммарно набрали 8%.
"Наиболее важным критерием доверия к источнику информации почти для трети (31%) пользователей является личное отношение к медиа. Однако многие выбирают для чтения сайты СМИ, исходя из репутации бренда (13%) и известности журналистов (7%). Не имеют особых предпочтений и/или пользуются новостными агрегаторами 49% опрошенных", — отметили исследователи.
Каждый второй пользователь читает онлайн-медиа через телефон. Компьютеры и ноутбуки на втором месте по популярности — они уступили лидеру лишь несколько процентов. Только 5% респондентов читают новости с планшетов. Каждый пятый респондент проверяет новостную повестку строго утром, в обед и вечером, и примерно столько же всегда держат открытыми сайты СМИ. Треть пользователей посещают онлайн-медиа один-два раза в день вне зависимости от времени суток, а 12% мониторят сайты ежечасно.