https://1prime.ru/20240118/842833195.html
На Западе оценили вложения России в альтернативу главной торговой артерии
На Западе оценили вложения России в альтернативу главной торговой артерии - 19.01.2024, ПРАЙМ
На Западе оценили вложения России в альтернативу главной торговой артерии
Семь из десяти крупнейших судоходных компаний мира приостановили транзит через Красное море, где хуситы, повстанческая группировка из Йемена, нападают на... | 19.01.2024, ПРАЙМ
2024-01-18T16:17+0300
2024-01-18T16:17+0300
2024-01-19T07:24+0300
транспорт
бизнес
экономика
мировая экономика
россия
арктика
смп
грузоперевозки
https://cdnn.1prime.ru/img/83727/12/837271262_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_fe6d5ee0224c0ca4b20b7401c98bb45b.jpg
МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Семь из десяти крупнейших судоходных компаний мира приостановили транзит через Красное море, где хуситы, повстанческая группировка из Йемена, нападают на коммерческие суда, пишет британский The Economist.В результате гораздо меньше судов используют Суэцкий канал, который является коротким путем из Индийского океана в Средиземное море.При этом, объем торговли, проходящей через Панамский канал, соединяющий Карибское море с Атлантическим и Тихим океаны, сократился на 30 процентов с ноября после того, как сильная засуха поразила его водоемы и понизила уровень воды.По данным Freightos (маркетплейс для грузовых перевозок), спотовая ставка на отправку 40-футового контейнера из Китая в Северную Европу выросла на 283 процента с начала декабря прошлого года.Существует заманчивая альтернатива морской торговле на дальние расстояния: есть маршруты, которые могут сократить продолжительность путешествий до 40 процентов. Но есть загвоздка: Северный морской путь (СМП), Северо-Западный проход (СЗП) и Трансполярный морской путь (ТМР) пересекают океан, покрытый льдом.Может ли Арктика стать жизнеспособным вариантом для коммерческого судоходства, задается вопросом автор статьи. Оказывается, что может, причем к ней все чаще обращаются, хотя и по тревожной причине. Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем в среднем другие площади по миру. С 1978 года ледяной покров сокращался примерно на 78 000 квадратных километров в год.В июне 2023 года исследование журнала Nature Communications предположило, что первое безледное лето в Арктике может наступить уже в 2040-х годах, даже если мир значительно сократит выбросы парниковых газов. По мере того, как лед становится тоньше, а технологии судоходства в холодной воде развиваются, арктические воды станут более доступными для судоходства.Они уже становятся более занятыми, хотя и с низкой базы. Самый популярный маршрут судоходства в Арктике — СМП, который контролируется Россией. Объемы торговли по этому маршруту увеличились на 755 процентов с 2014 по 2022 год. Россия хочет к 2035 году увеличить объемы перевозок в десять раз по сравнению с уровнем 2022 года.В октябре 2023 года она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World для развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская фирма NewNew Shipping Line завершила свой первый рейс туда и обратно по арктическому маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом.Однако судоходство в Арктике остается незначительным по мировым стандартам. В 2022 году в регион зашло менее 1700 судов. Для сравнения: более 23 000 прошли через Суэцкий канал и 14 000 — через Панамский. Судоходство по северным маршрутам остается сезонным: большая часть рейсов совершается летом. На СЗП больше льда, чем на СМП, и на нем меньше трафика. Судоходство по ТСР будет осуществляться только тяжелыми ледоколами до тех пор, пока лед не растает в достаточной степени.Все это заставляет страховщиков насторожиться. Плохое картографирование в сочетании с экстремальной и непредсказуемой погодой увеличивает вероятность несчастных случаев, при этом экономия времени сомнительна. Согласно исследованию, опубликованному в апреле 2023 года в журнале Geophysical Research Letters, задержки из-за морского тумана составляют 23-27 процентов времени плавания по СЗП и 4-11 процентов по СМП. Арктическая навигация требует опыта и специализированных судов. И то и другое имеет свою цену.Растущая геополитическая напряженность также будет препятствовать трансарктическому судоходству, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Суда должны иметь разрешение российских властей на прохождение по СМП: им почти не пользуются суда стран Запада. Канада и США расходятся во мнении относительно правил транзита по СЗП.В конце концов, по мере дальнейшего нагревания Арктики и открытия международных вод вдоль ТСР, политическая борьба может стать менее важной.Экологическая обеспокоенность по поводу судоходства в Арктике, напротив, будет только расти. В 2021 году Международная морская организация (является агентством ООН), приняла запрет на использование мазута в Арктике и Антарктике. Он вступает в силу в 2029 году. Это, как надеется организация, снизит риск разливов нефти и вредные загрязнители. Загрязнение воздуха, воды и шум от судоходства угрожают местным видам и местному населению, которое от них зависит. Несколько компаний обязались не отправлять товары через регион по экологическим соображениям.Арктике будет трудно конкурировать с устоявшимися судоходными путями. Экстремальные сезонные погодные условия ограничивают возможности коммерческого судоходства. Но, по мере сокращения ледяного покрова, ее воды станут более загруженными, и Россия будет все активнее их использовать, резюмирует издание.
https://1prime.ru/20240118/842832177.html
https://1prime.ru/20231221/842625798.html
https://1prime.ru/20240113/842791187.html
арктика
смп
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83727/12/837271262_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_90711e55a09009668143a0fdbb5142c0.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, мировая экономика, россия, арктика, смп, грузоперевозки
Транспорт, Бизнес, Экономика, Мировая экономика, РОССИЯ, АРКТИКА, СМП, грузоперевозки
МОСКВА, 18 янв — ПРАЙМ. Семь из десяти крупнейших судоходных компаний мира приостановили транзит через Красное море, где хуситы, повстанческая группировка из Йемена, нападают на коммерческие суда, пишет британский
The Economist.
В "Росатоме" ожидают рекордный объем грузоперевозок по Севморпути В результате гораздо меньше судов используют Суэцкий канал, который является коротким путем из Индийского океана в Средиземное море.
При этом, объем торговли, проходящей через Панамский канал, соединяющий Карибское море с Атлантическим и Тихим океаны, сократился на 30 процентов с ноября после того, как сильная засуха поразила его водоемы и понизила уровень воды.
По данным Freightos (маркетплейс для грузовых перевозок), спотовая ставка на отправку 40-футового контейнера из Китая в Северную Европу выросла на 283 процента с начала декабря прошлого года.
Существует заманчивая альтернатива морской торговле на дальние расстояния: есть маршруты, которые могут сократить продолжительность путешествий до 40 процентов. Но есть загвоздка: Северный морской путь (СМП), Северо-Западный проход (СЗП) и Трансполярный морской путь (ТМР) пересекают океан, покрытый льдом.
Может ли Арктика стать жизнеспособным вариантом для коммерческого судоходства, задается вопросом автор статьи. Оказывается, что может, причем к ней все чаще обращаются, хотя и по тревожной причине. Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем в среднем другие площади по миру. С 1978 года ледяной покров сокращался примерно на 78 000 квадратных километров в год.
В июне 2023 года исследование журнала Nature Communications предположило, что первое безледное лето в Арктике может наступить уже в 2040-х годах, даже если мир значительно сократит выбросы парниковых газов. По мере того, как лед становится тоньше, а технологии судоходства в холодной воде развиваются, арктические воды станут более доступными для судоходства.
Буря в стакане воды: исламские радикалы разгоняют цены на нефть Они уже становятся более занятыми, хотя и с низкой базы. Самый популярный маршрут судоходства в Арктике — СМП, который контролируется Россией. Объемы торговли по этому маршруту увеличились на 755 процентов с 2014 по 2022 год. Россия хочет к 2035 году увеличить объемы перевозок в десять раз по сравнению с уровнем 2022 года.
В октябре 2023 года она объявила о создании совместного предприятия с эмиратской логистической компанией DP World для развития арктических контейнерных перевозок. В том же месяце китайская фирма NewNew Shipping Line завершила свой первый рейс туда и обратно по арктическому маршруту между Шанхаем и Санкт-Петербургом.
Однако судоходство в Арктике остается незначительным по мировым стандартам. В 2022 году в регион зашло менее 1700 судов. Для сравнения: более 23 000 прошли через Суэцкий канал и 14 000 — через Панамский. Судоходство по северным маршрутам остается сезонным: большая часть рейсов совершается летом. На СЗП больше льда, чем на СМП, и на нем меньше трафика. Судоходство по ТСР будет осуществляться только тяжелыми ледоколами до тех пор, пока лед не растает в достаточной степени.
Все это заставляет страховщиков насторожиться. Плохое картографирование в сочетании с экстремальной и непредсказуемой погодой увеличивает вероятность несчастных случаев, при этом экономия времени сомнительна. Согласно исследованию, опубликованному в апреле 2023 года в журнале Geophysical Research Letters, задержки из-за морского тумана составляют 23-27 процентов времени плавания по СЗП и 4-11 процентов по СМП. Арктическая навигация требует опыта и специализированных судов. И то и другое имеет свою цену.
Растущая геополитическая напряженность также будет препятствовать трансарктическому судоходству, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Суда должны иметь разрешение российских властей на прохождение по СМП: им почти не пользуются суда стран Запада. Канада и США расходятся во мнении относительно правил транзита по СЗП.
Проход судов через Суэцкий канал в начале года снизился на 30 процентов В конце концов, по мере дальнейшего нагревания Арктики и открытия международных вод вдоль ТСР, политическая борьба может стать менее важной.
Экологическая обеспокоенность по поводу судоходства в Арктике, напротив, будет только расти. В 2021 году Международная морская организация (является агентством ООН), приняла запрет на использование мазута в Арктике и Антарктике. Он вступает в силу в 2029 году. Это, как надеется организация, снизит риск разливов нефти и вредные загрязнители. Загрязнение воздуха, воды и шум от судоходства угрожают местным видам и местному населению, которое от них зависит. Несколько компаний обязались не отправлять товары через регион по экологическим соображениям.
Арктике будет трудно конкурировать с устоявшимися судоходными путями. Экстремальные сезонные погодные условия ограничивают возможности коммерческого судоходства. Но, по мере сокращения ледяного покрова, ее воды станут более загруженными, и Россия будет все активнее их использовать, резюмирует издание.