https://1prime.ru/20240205/842982178.html
В правительство представили проект о снижении доли маркетплейсов на рынке
В правительство представили проект о снижении доли маркетплейсов на рынке - 05.02.2024, ПРАЙМ
В правительство представили проект о снижении доли маркетплейсов на рынке
Глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов направляет на отзыв в правительство России законопроект, ограничивающий долю маркетплейсов на... | 05.02.2024, ПРАЙМ
2024-02-05T06:58+0300
2024-02-05T06:58+0300
2024-02-05T08:11+0300
потребрынок
бизнес
экономика
законопроект
маркетплейс
https://cdnn.1prime.ru/img/83992/76/839927682_0:0:3180:1790_1920x0_80_0_0_f42b6ff0f7626ed583bdca640ce5aa5d.jpg
МОСКВА, 5 фев — ПРАЙМ. Глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов направляет на отзыв в правительство России законопроект, ограничивающий долю маркетплейсов на рынке в 25%, владельцы торговых онлайн-площадок не смогут открывать пункты самовывоза и приобретать доли в другом бизнесе, превысив эту планку.Изменения вносятся в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Документом дается определение маркетплейса – это агрегатор информации о товарах (услугах), владельцах маркетплейсов, продавцах, владельцах пунктов выдачи заказов. Документ есть в распоряжении РИА Новости.Закон предлагается дополнить статьей 14.1 – "Ограничения владельцев маркетплейсов, доля выручки которых превышает 25% объема всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год дистанционным способом в границах РФ".Уточняется, что в данном случае уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (ФАС), разрабатывает и устанавливает тарифные пределы комиссионных вознаграждений за предоставляемые маркетплейсом услуги продавцам товаров на онлайн-площадке. При превышении указанной доли на рынке владелец маркетплейса "не вправе открывать новые объекты логистической инфраструктуры, в том числе собственные новые пункты выдачи заказов", говорится в проекте."Владелец маркетплейса не вправе приобретать на территории РФ доли в любых компаниях и организациях независимо от их формы владения" при превышении указанной доли на рынке, отмечается в документе.Подчеркивается, что сделки, совершенные с нарушением требований настоящей статьи, ничтожны. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе ФАС, добавляется в документе."В случае нарушения требований, предусмотренных настоящей статьей, владелец маркетплейса наказывается оборотным штрафом, размер которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства", — отмечается в проекте.ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МАРКЕТПЛЕЙСОВ"В настоящее время маркетплейсы являются самым привлекательным каналом продаж как для потребителей, так и для предпринимателей, и их популярность постоянно растет. Перераспределение доли классической розницы и доли самостоятельных интернет-магазинов происходит именно в пользу маркетплейсов. Однако рост популярности маркетплейсов при отсутствии должного регулирования провоцирует ряд негативных последствий", — сказал Кутепов РИА Новости.По его словам, важной проблемой видится недостаточное регулирование взаимоотношений между маркетплейсами и продавцами. В частности, первые имеют возможность вносить изменения в договоры (оферты), увеличивать размер комиссии в одностороннем порядке и определять порядок выставления штрафов."Рыночная сила маркетплейсов неизменно растет, и они могут применять ее для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям", — сказал политик.По его словам, правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны. Однако положений законодательства, императивно устанавливающих такие нормы с точки зрения способов их применимости к специфической отрасли дистанционной торговли, на текущий момент не принято, отметил Кутепов."Между тем потенциальные злоупотребления отсутствием регулирования так или иначе затрагивают не менее 250 тысяч субъектов МСП, а также влияют на более чем 3 миллиона граждан, задействованных в сфере электронной коммерции", — заключил сенатор.
https://1prime.ru/20240205/842981131.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83992/76/839927682_254:0:2985:2048_1920x0_80_0_0_9a268e1702a217aed43cf2494c96fb20.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
потребрынок, бизнес, законопроект, маркетплейс
Потребрынок, Бизнес, Экономика, законопроект, маркетплейс
МОСКВА, 5 фев — ПРАЙМ. Глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов направляет на отзыв в правительство России законопроект, ограничивающий долю маркетплейсов на рынке в 25%, владельцы торговых онлайн-площадок не смогут открывать пункты самовывоза и приобретать доли в другом бизнесе, превысив эту планку.
В Wildberries задумались о выпуске банковской карты Изменения вносятся в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Документом дается определение маркетплейса – это агрегатор информации о товарах (услугах), владельцах маркетплейсов, продавцах, владельцах пунктов выдачи заказов. Документ есть в распоряжении РИА Новости.
Закон предлагается дополнить статьей 14.1 – "Ограничения владельцев маркетплейсов, доля выручки которых превышает 25% объема всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год дистанционным способом в границах РФ".
Уточняется, что в данном случае уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (ФАС), разрабатывает и устанавливает тарифные пределы комиссионных вознаграждений за предоставляемые маркетплейсом услуги продавцам товаров на онлайн-площадке. При превышении указанной доли на рынке владелец маркетплейса "не вправе открывать новые объекты логистической инфраструктуры, в том числе собственные новые пункты выдачи заказов", говорится в проекте.
"Владелец маркетплейса не вправе приобретать на территории РФ доли в любых компаниях и организациях независимо от их формы владения" при превышении указанной доли на рынке, отмечается в документе.
Подчеркивается, что сделки, совершенные с нарушением требований настоящей статьи, ничтожны. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе ФАС, добавляется в документе.
"В случае нарушения требований, предусмотренных настоящей статьей, владелец маркетплейса наказывается оборотным штрафом, размер которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства", — отмечается в проекте.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
"В настоящее время маркетплейсы являются самым привлекательным каналом продаж как для потребителей, так и для предпринимателей, и их популярность постоянно растет. Перераспределение доли классической розницы и доли самостоятельных интернет-магазинов происходит именно в пользу маркетплейсов. Однако рост популярности маркетплейсов при отсутствии должного регулирования провоцирует ряд негативных последствий", — сказал Кутепов РИА Новости.
По его словам, важной проблемой видится недостаточное регулирование взаимоотношений между маркетплейсами и продавцами. В частности, первые имеют возможность вносить изменения в договоры (оферты), увеличивать размер комиссии в одностороннем порядке и определять порядок выставления штрафов.
"Рыночная сила маркетплейсов неизменно растет, и они могут применять ее для установления несправедливых условий по отношению к бизнес-пользователям", — сказал политик.
По его словам, правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны. Однако положений законодательства, императивно устанавливающих такие нормы с точки зрения способов их применимости к специфической отрасли дистанционной торговли, на текущий момент не принято, отметил Кутепов.
"Между тем потенциальные злоупотребления отсутствием регулирования так или иначе затрагивают не менее 250 тысяч субъектов МСП, а также влияют на более чем 3 миллиона граждан, задействованных в сфере электронной коммерции", — заключил сенатор.