Машины учат. Как нейросети и ИИ изменят образовательную систему
Машины учат. Как нейросети и ИИ изменят образовательную систему - 15.02.2024, ПРАЙМ
Машины учат. Как нейросети и ИИ изменят образовательную систему
В то время как технологии меняют нашу жизнь до неузнаваемости, сфера образования с ее традиционным классно-урочным подходом не спешит эволюционировать. Но такое | 15.02.2024, ПРАЙМ
В то время как технологии меняют нашу жизнь до неузнаваемости, сфера образования с ее традиционным классно-урочным подходом не спешит эволюционировать. Но такое положение вещей больше не отвечает потребностям современного общества, которое требует развития новых навыков. Революция в образовании: назревшая потребностьХорошая новость заключается в том, что технические инструменты для преобразований в обучении уже созданы. В первую очередь это искусственный интеллект (ИИ) и нейросети. По подсчетам консалтинговой компании Allied Market Research, к 2032 году рынок ИИ-технологий в сфере образования вырастет на 43% до 88 млрд долларов (с $2,5 млрд в 2022 году). Технологии играют все более существенную роль в образовании, автоматизируя рутинные задачи. Как ИИ применяется в образованииВот несколько тенденций, которые станут определять будущее образования в ближайшие десятилетия, и примеры того, как ИИ уже сегодня помогает в их реализации.1. Непрерывное обучение. Образование становится процессом на всю жизнь, а ученик — его субъектом, а не объектом. Уже давно стало нормой самообучение на онлайн-платформах с курсами и видеолекциями вроде Coursera и ее российских аналогов "Академика", "Лекториум" и других. Сегодня искусственный интеллект способен самостоятельно генерировать курсы для подобных платформ. 2. Персонализированное образование. Обучение становится более гибким — для каждого ученика создаются индивидуальные графики, форматы заданий, применяется разная подача материала. Наш опыт говорит, что ИИ очень хорошо справляется с персонализацией. С учетом того, что дети имеют разное восприятие, мы создали с помощью ИИ образовательные панели с мультиформатной подачей. Мы также работаем над алгоритмами, которые помогут предлагать дополнительные материалы и курсы в зависимости от потребности ученика и логики его работы в онлайн.3. Ориентированность на практику. На первый план выходят практические навыки, а не теоретические знания: умение учиться, навыки кооперации и коммуникации, самоорганизации и дисциплины. Меняются и системы оценки, и типы заданий. Постепенно мир будет уходить от рефератов и конспектов к более творческим заданиям, стимулирующим развитие таких навыков. К примеру, приложение для изучения языка Duolingo предлагает самостоятельно написать короткий текст по мотивам той или иной рассказанной истории, а ИИ проверяет его на ошибки.4. Смешанное обучение. Ученик сможет гибко подходить к образовательному процессу — например, по своему выбору или в зависимости от обстоятельств он сможет ходить в школу или получать знания дома, смотреть материалы или слушать их. Например, наша платформа EdPalm предлагает обучение школьников с 1 по 11 класс из любой точки мира в разных форматах. 5. Образование, удобное для педагогов. ИИ способен забрать на себя рутинные задачи учителей — подготовку методических материалов, проверку работ учеников, а также точнее оценить их сильные и слабые места. Ловушка искусственного интеллектаСуществует риск, что ИИ станет не просто помощником в обучении, но и заменителем мыслительного процесса. Поэтому успех внедрения новых технологий в образование будет зависеть от нашей способности использовать их разумно, с учетом как возможностей, так и потенциальных угроз. Именно совместные усилия педагогов, разработчиков технологий и общества в целом позволят создать систему образования, соответствующую потребностям современного и будущего мира.
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
2024
Гузель Гурдус
Гузель Гурдус
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
ПРАЙМ
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
192
40
192
40
Гузель Гурдус
общество , наука, мнения аналитиков, технологии, образование, ии, нейросеть
Общество , Наука, Мнения аналитиков, Технологии, образование, ИИ, нейросеть
В то время как технологии меняют нашу жизнь до неузнаваемости, сфера образования с ее традиционным классно-урочным подходом не спешит эволюционировать. Но такое положение вещей больше не отвечает потребностям современного общества, которое требует развития новых навыков.
Революция в образовании: назревшая потребность
Хорошая новость заключается в том, что технические инструменты для преобразований в обучении уже созданы. В первую очередь это искусственный интеллект (ИИ) и нейросети. По подсчетам консалтинговой компании Allied Market Research, к 2032 году рынок ИИ-технологий в сфере образования вырастет на 43% до 88 млрд долларов (с $2,5 млрд в 2022 году). Технологии играют все более существенную роль в образовании, автоматизируя рутинные задачи.
Как ИИ применяется в образовании
Вот несколько тенденций, которые станут определять будущее образования в ближайшие десятилетия, и примеры того, как ИИ уже сегодня помогает в их реализации.
1. Непрерывное обучение. Образование становится процессом на всю жизнь, а ученик — его субъектом, а не объектом. Уже давно стало нормой самообучение на онлайн-платформах с курсами и видеолекциями вроде Coursera и ее российских аналогов "Академика", "Лекториум" и других. Сегодня искусственный интеллект способен самостоятельно генерировать курсы для подобных платформ.
2. Персонализированное образование. Обучение становится более гибким — для каждого ученика создаются индивидуальные графики, форматы заданий, применяется разная подача материала. Наш опыт говорит, что ИИ очень хорошо справляется с персонализацией. С учетом того, что дети имеют разное восприятие, мы создали с помощью ИИ образовательные панели с мультиформатной подачей. Мы также работаем над алгоритмами, которые помогут предлагать дополнительные материалы и курсы в зависимости от потребности ученика и логики его работы в онлайн.
3. Ориентированность на практику. На первый план выходят практические навыки, а не теоретические знания: умение учиться, навыки кооперации и коммуникации, самоорганизации и дисциплины. Меняются и системы оценки, и типы заданий. Постепенно мир будет уходить от рефератов и конспектов к более творческим заданиям, стимулирующим развитие таких навыков. К примеру, приложение для изучения языка Duolingo предлагает самостоятельно написать короткий текст по мотивам той или иной рассказанной истории, а ИИ проверяет его на ошибки.
4. Смешанное обучение. Ученик сможет гибко подходить к образовательному процессу — например, по своему выбору или в зависимости от обстоятельств он сможет ходить в школу или получать знания дома, смотреть материалы или слушать их. Например, наша платформа EdPalm предлагает обучение школьников с 1 по 11 класс из любой точки мира в разных форматах.
5. Образование, удобное для педагогов. ИИ способен забрать на себя рутинные задачи учителей — подготовку методических материалов, проверку работ учеников, а также точнее оценить их сильные и слабые места.
Ловушка искусственного интеллекта
Существует риск, что ИИ станет не просто помощником в обучении, но и заменителем мыслительного процесса. Поэтому успех внедрения новых технологий в образование будет зависеть от нашей способности использовать их разумно, с учетом как возможностей, так и потенциальных угроз. Именно совместные усилия педагогов, разработчиков технологий и общества в целом позволят создать систему образования, соответствующую потребностям современного и будущего мира.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.