https://1prime.ru/20240226/843160863.html
В ФАС оценили идею о максимальном пороге цен на такси
В ФАС оценили идею о максимальном пороге цен на такси - 05.03.2024, ПРАЙМ
В ФАС оценили идею о максимальном пороге цен на такси
Водители такси в России могут начать отказываться от заказов при установке максимального порога цен на поездки, поскольку им это будет невыгодно, считает... | 05.03.2024, ПРАЙМ
2024-02-26T06:44+0300
2024-02-26T06:44+0300
2024-03-05T13:19+0300
транспорт
бизнес
такси
фас рф
https://cdnn.1prime.ru/img/83311/37/833113736_0:137:3155:1911_1920x0_80_0_0_5140ee94f420c209ff5be261ef960823.jpg
МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ. Водители такси в России могут начать отказываться от заказов при установке максимального порога цен на поездки, поскольку им это будет невыгодно, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов. Ранее в феврале депутаты Госдумы Алексей Говырин и Виталий Милонов ("Единая Россия") заявили РИА Новости, что считают необходимым ограничить наценку на стоимость такси в плохую погоду, поскольку должны существовать разумные ценовые ограничения. При этом в ФАС России после всплеска цен на такси в Москве из-за снегопада сообщали, что "Яндекс Такси" занимает доминирующее положение на территории России, но из-за моратория на проверки возможные меры реагирования ограничены. Там же отмечали, что случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования."Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения… При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт", — сказал Иванов в интервью газете "Известия".По его словам, за прошлый год в ведомство поступило более 300 жалоб на "Яндекс Такси". Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.Замглавы ведомства добавил, что из-за недавней блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс GO" компании было направлено письмо о том, что возможные нарушения и меры ответственности должны быть уточнены в документах "Яндекса". Однако требования ФАС до настоящего времени в полном объёме не исполнены."Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требования ФАС России", — добавил Иванов.Мораторий на плановые проверки бизнеса (постановление правительства РФ № 448) был установлен в 2022 году и продлен на 2023 и 2024 год. Согласно документу, плановые проверки могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.
https://1prime.ru/20240225/843147697.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83311/37/833113736_211:0:2942:2048_1920x0_80_0_0_90342b2f92db27b851a8f2cc109cf174.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
транспорт, бизнес, такси, фас рф
Транспорт, Бизнес, такси, ФАС РФ
В ФАС оценили идею о максимальном пороге цен на такси
В ФАС усомнились в целесообразности максимального порога цен на такси в России
МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ. Водители такси в России могут начать отказываться от заказов при установке максимального порога цен на поездки, поскольку им это будет невыгодно, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Петр Иванов.
Что выгоднее: свой автомобиль, каршеринг или поездки на такси Ранее в феврале депутаты Госдумы Алексей Говырин и Виталий Милонов ("Единая Россия") заявили РИА Новости, что считают необходимым ограничить наценку на стоимость такси в плохую погоду, поскольку должны существовать разумные ценовые ограничения. При этом в ФАС России после всплеска цен на такси в Москве из-за снегопада сообщали, что "Яндекс Такси" занимает доминирующее положение на территории России, но из-за моратория на проверки возможные меры реагирования ограничены. Там же отмечали, что случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования.
"Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения… При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена. Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт", — сказал Иванов в интервью газете "Известия".
По его словам, за прошлый год в ведомство поступило более 300 жалоб на "Яндекс Такси". Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.
Замглавы ведомства добавил, что из-за недавней блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс GO" компании было направлено письмо о том, что возможные нарушения и меры ответственности должны быть уточнены в документах "Яндекса". Однако требования ФАС до настоящего времени в полном объёме не исполнены.
"Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требования ФАС России", — добавил Иванов.
Мораторий на плановые проверки бизнеса (постановление правительства РФ № 448) был установлен в 2022 году и продлен на 2023 и 2024 год. Согласно документу, плановые проверки могут проводиться только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категорий рисков.