В России хотят запретить навязывать дополнительные услуги и товары
В России хотят запретить навязывать дополнительные услуги и товары - 17.06.2024, ПРАЙМ
В России хотят запретить навязывать дополнительные услуги и товары
Роспотребнадзор предложил на законодательном уровне ввести запрет на навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг. Законопроект опубликован на... | 17.06.2024, ПРАЙМ
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Роспотребнадзор предложил на законодательном уровне ввести запрет на навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг. Законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Предлагается дополнить статью 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Новая норма, как отмечается в пояснительной записке, предусматривает запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе путем проставления продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) автоматических отметок о согласии с их приобретением (оказанием, выполнением)".Подчеркивается, что решение проблемы навязывания потребителю дополнительных товаров и услуг за отдельную плату имеет большое общественное и социальное значение, поскольку такие действия зачастую основаны на манипулировании и угрозе.В качестве примера приводится заведомое проставление "галочки", то есть автоматического согласия, на заключение договора страхования при покупке авиа- и железнодорожных билетов.
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Роспотребнадзор предложил на законодательном уровне ввести запрет на навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг. Законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Предлагается дополнить статью 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Новая норма, как отмечается в пояснительной записке, предусматривает запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе путем проставления продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) автоматических отметок о согласии с их приобретением (оказанием, выполнением)".
Подчеркивается, что решение проблемы навязывания потребителю дополнительных товаров и услуг за отдельную плату имеет большое общественное и социальное значение, поскольку такие действия зачастую основаны на манипулировании и угрозе.
В качестве примера приводится заведомое проставление "галочки", то есть автоматического согласия, на заключение договора страхования при покупке авиа- и железнодорожных билетов.
Роспотребнадзор раскрыл, на что чаще всего поступают жалобы
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.