Рейтинг@Mail.ru
В Совфеде предложили законодательно запретить овербукинг на авиарейсах - 15.11.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
В Совфеде предложили законодательно запретить овербукинг на авиарейсах

Сенатор Гибатдинов предложил законодательно запретить овербукинг на авиарейсах

© РИА Новости . Павел Львов | Перейти в медиабанкВид на аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина
Вид на аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина - ПРАЙМ, 1920, 15.11.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 15 ноя - ПРАЙМ. Член Совета Федерации Айрат Гибатдинов выступил с предложением определить в российском законодательстве понятие "сверхбронирование билетов" на авиарейсах (овербукинг) и запретить авиакомпаниям подобные действия.
Соответствующее обращение направлено на имя главы Минтранса Романа Старовойта, документ есть в распоряжении РИА Новости.
"Прошу сообщить позицию, возглавляемого вами ведомства относительно возможности внесения в законодательство термина "сверхбронирование билетов" и его нормативный запрет", - отмечает сенатор.
Рабочий визит президента Владимира Путина в Узбекистан. День второй - ПРАЙМ, 1920, 11.10.2024
Минтранс не планирует легализовывать овербукинг, заявил Старовойт
Также он просит уточнить позицию ведомства по поводу увеличения штрафных санкций за односторонний отказ авиакомпании в предоставлении услуги по перевозке пассажира и багажа, а также за просрочку доставки пассажира.
По мнению Гибатдинова, нужно рассмотреть возможность введения прямых компенсаций пассажирам, пострадавшим от овербукинга, — "в размере 25% сверх стоимости билета в качестве неустойки".
Гибатдинов пояснил РИА Новости, что сейчас пострадавший пассажир может получить компенсацию только при обращении в суд, а без иска авиакомпании возмещают ущерб "очень неохотно".
По мнению сенатора, проявления "овербукинга" фактически нарушают права пассажиров на качественное предоставление услуг, они указывают на недобросовестность авиаперевозчика.
"Сложившаяся правоприменительная практика указывает на то, что размер штрафов минимален в масштабах прибыли авиакомпаний, а возможность истребования компенсации пассажирами усложнена необходимостью преодоления затруднительных судебных процедур", - подчеркнул сенатор.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала