https://1prime.ru/20241228/isk-853925312.html
Пассажирская "дочка" РЖД предъявила иск Минфину
Пассажирская "дочка" РЖД предъявила иск Минфину - 28.12.2024, ПРАЙМ
Пассажирская "дочка" РЖД предъявила иск Минфину
Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД), осуществляющей почти все перевозки в России в поездах дальнего... | 28.12.2024, ПРАЙМ
2024-12-28T12:17+0300
2024-12-28T12:17+0300
2024-12-28T12:17+0300
россия
минфин
суд
иск
https://cdnn.1prime.ru/img/84145/58/841455823_0:250:2400:1600_1920x0_80_0_0_ffd4dc3743d5e2ac23ae1ac1f8234b73.jpg
МОСКВА, 28 дек – ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД), осуществляющей почти все перевозки в России в поездах дальнего следования, к министерству финансов РФ о взыскании около 2,4 миллиарда рублей, следует из информации в картотеке арбитражных дел. Иск поступил в суд 23 декабря и к рассмотрению еще не принят. Третьим лицом истец просит привлечь к делу Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Основания исковых требований в карточке дела пока не приводятся, однако подобные крупные иски ФПК к Минфину связаны, как правило, с желанием добиться возмещения доходов, выпадающих из-за перевозки различных категорий льготников, а также из-за государственного регулирования цен на билеты. В большинстве случаев выпадающие доходы перевозчика по этим статьям превышают суммы компенсаций, предусмотренных в заключаемых заранее соответствующих контрактах с Росжелдором. В последние годы суды удовлетворяют такие иски. Как указал суд в решении по одному из дел, "на лицо, занимающееся коммерческой деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров, не может быть возложено бремя несения расходов, возникших в результате реализации нормативных актов, устанавливающих льготы для отдельных категорий граждан". Суды, в частности, ссылаются на позицию Верховного суда, указавшего, что "соответствующее обязательство Российской Федерации перед организацией, понесшей расходы в связи с установлением льгот по провозной плате, может быть прекращено только путем возмещения данных расходов в полном объеме".
https://1prime.ru/20241216/sapsan-853615971.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84145/58/841455823_267:0:2400:1600_1920x0_80_0_0_178c7c47d7f36c00ba347295fe603eae.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, минфин, суд, иск
Пассажирская "дочка" РЖД предъявила иск Минфину
Пассажирская "дочка" РЖД предъявила иск Минфину на 2,4 миллиарда рублей
МОСКВА, 28 дек – ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД), осуществляющей почти все перевозки в России в поездах дальнего следования, к министерству финансов РФ о взыскании около 2,4 миллиарда рублей, следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Иск поступил в суд 23 декабря и к рассмотрению еще не принят. Третьим лицом истец просит привлечь к делу Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Основания исковых требований в карточке дела пока не приводятся, однако подобные крупные иски ФПК к Минфину связаны, как правило, с желанием добиться возмещения доходов, выпадающих из-за перевозки различных категорий льготников, а также из-за государственного регулирования цен на билеты. В большинстве случаев выпадающие доходы перевозчика по этим статьям превышают суммы компенсаций, предусмотренных в заключаемых заранее соответствующих контрактах с Росжелдором.
В последние годы суды удовлетворяют такие иски. Как указал суд в решении по одному из дел, "на лицо, занимающееся коммерческой деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров, не может быть возложено бремя несения расходов, возникших в результате реализации нормативных актов, устанавливающих льготы для отдельных категорий граждан".
Суды, в частности, ссылаются на позицию Верховного суда, указавшего, что "соответствующее обязательство Российской Федерации перед организацией, понесшей расходы в связи с установлением льгот по провозной плате, может быть прекращено только путем возмещения данных расходов в полном объеме".
РЖД сделали первый "Сапсан" с импортозамещенными компонентами