Грузят айфоны самолётами: Америка учится жить при санкциях
Грузят айфоны самолётами: Америка учится жить при санкциях - 10.04.2025, ПРАЙМ
Грузят айфоны самолётами: Америка учится жить при санкциях
Главный вопрос, который вызывают новые пошлины Дональда Трампа и очередной виток торговых войн – смогут ли США и их партнеры находить возможность для торговли в | 10.04.2025, ПРАЙМ
МОСКВА, 10 апр – ПРАЙМ. Главный вопрос, который вызывают новые пошлины Дональда Трампа и очередной виток торговых войн – смогут ли США и их партнеры находить возможность для торговли в условиях новых тарифов?На первый взгляд, все должно получиться. Например, индийское подразделение компании Apple вовремя подсуетилось и отправило в США пять самолетов с iPhone и другими продуктами, пишут местные СМИ. Это накопление запасов позволит Apple временно поддерживать текущие цены. В перспективе, если тарифы не отменят в ходе успешных переговоров, Индия может стать рынком сбыта или посредником в новом балансе международной торговли.Вьетнам, Индия и другие азиатские страны под влиянием тарифной политики США становятся новыми центрами производства и экспорта, привлекая крупные объёмы иностранных инвестиций и производственных линий. Однако этот переход сопряжён с издержками. Несмотря на низкую стоимость рабочей силы во Вьетнаме, инфраструктура в стране всё ещё недостаточно развита, а возможности в сфере высокотехнологичного производства уступают таким странам, как Китай.На экономику самих США тарифная политика Трампа тоже оказывает значительное давление. Если оглянуться на его первый президентский срок, по данным Бюро трудовой статистики США, в 2019 году индекс потребительских цен (CPI) вырос на 2,3%, при этом рост цен на импортные товары, вызванный пошлинами, стал одной из ключевых причин. Введение тарифов напрямую увеличило цены на многие базовые товары, в результате чего потребители были вынуждены платить больше. Особенно это коснулось товаров повседневного спроса, автозапчастей, электронной продукции — рост пошлин увеличил стоимость покупок для американских семей.Также пострадал и рынок труда США. Из-за роста издержек некоторые компании начали сокращать персонал или откладывать инвестиции, что в свою очередь повлияло на уровень занятости. Американские экономисты в целом считают, что такие меры могут привести к усилению риска долгосрочной инфляции в США и затруднить устойчивое развитие экономики.Многие компании, столкнувшись с высокими пошлинами, могут предпочесть аутсорсинг части производства в другие регионы или даже "деамериканизацию" (отказ от американского рынка), чтобы избежать налогового бремени. Вспоминая первый срок Трампа, по данным исследования компании McKinsey, в 2020 году около 30% глобальных производственных компаний планировали частичный перенос производства из Китая; некоторые из них стремились перенести производство в другие страны Юго-Восточной или Южной Азии, такие как Вьетнам, Индия и Бангладеш.В развернутой США тарифной войне пошлины, введенные против Индии (26%), сравнительно низкие по сравнению с другими азиатскими странами — ниже, чем у Вьетнама (46%) и Бангладеш (37%) — поэтому, возможно, Индия окажется одним из "победителей" в этой торговой борьбе. Но одних только самолетов с устройствами от Apple для этого недостаточно.Автор - старший научный сотрудник Центра стратегических исследований ЭФ РУДН, к.и.н. Чжао Цзелинь
МОСКВА, 10 апр – ПРАЙМ. Главный вопрос, который вызывают новые пошлины Дональда Трампа и очередной виток торговых войн – смогут ли США и их партнеры находить возможность для торговли в условиях новых тарифов?
Уловка Трампа сработала: вот куда он завел экономику
На первый взгляд, все должно получиться. Например, индийское подразделение компании Apple вовремя подсуетилось и отправило в США пять самолетов с iPhone и другими продуктами, пишут местные СМИ. Это накопление запасов позволит Apple временно поддерживать текущие цены. В перспективе, если тарифы не отменят в ходе успешных переговоров, Индия может стать рынком сбыта или посредником в новом балансе международной торговли.
Вьетнам, Индия и другие азиатские страны под влиянием тарифной политики США становятся новыми центрами производства и экспорта, привлекая крупные объёмы иностранных инвестиций и производственных линий. Однако этот переход сопряжён с издержками. Несмотря на низкую стоимость рабочей силы во Вьетнаме, инфраструктура в стране всё ещё недостаточно развита, а возможности в сфере высокотехнологичного производства уступают таким странам, как Китай.
На экономику самих США тарифная политика Трампа тоже оказывает значительное давление. Если оглянуться на его первый президентский срок, по данным Бюро трудовой статистики США, в 2019 году индекс потребительских цен (CPI) вырос на 2,3%, при этом рост цен на импортные товары, вызванный пошлинами, стал одной из ключевых причин. Введение тарифов напрямую увеличило цены на многие базовые товары, в результате чего потребители были вынуждены платить больше. Особенно это коснулось товаров повседневного спроса, автозапчастей, электронной продукции — рост пошлин увеличил стоимость покупок для американских семей.
Также пострадал и рынок труда США. Из-за роста издержек некоторые компании начали сокращать персонал или откладывать инвестиции, что в свою очередь повлияло на уровень занятости. Американские экономисты в целом считают, что такие меры могут привести к усилению риска долгосрочной инфляции в США и затруднить устойчивое развитие экономики.
Многие компании, столкнувшись с высокими пошлинами, могут предпочесть аутсорсинг части производства в другие регионы или даже "деамериканизацию" (отказ от американского рынка), чтобы избежать налогового бремени. Вспоминая первый срок Трампа, по данным исследования компании McKinsey, в 2020 году около 30% глобальных производственных компаний планировали частичный перенос производства из Китая; некоторые из них стремились перенести производство в другие страны Юго-Восточной или Южной Азии, такие как Вьетнам, Индия и Бангладеш.
В развернутой США тарифной войне пошлины, введенные против Индии (26%), сравнительно низкие по сравнению с другими азиатскими странами — ниже, чем у Вьетнама (46%) и Бангладеш (37%) — поэтому, возможно, Индия окажется одним из "победителей" в этой торговой борьбе. Но одних только самолетов с устройствами от Apple для этого недостаточно.
Автор - старший научный сотрудник Центра стратегических исследований ЭФ РУДН, к.и.н. Чжао Цзелинь
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.