Рейтинг@Mail.ru
Стратегический альянс ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" и SAP AG: итоги сотрудничества и планы на будущее - 31.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стратегический альянс ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" и SAP AG: итоги сотрудничества и планы на будущее

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Сотрудничество ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" и SAP AG началось с 1996 года. Именно тогда было принято решение о внедрении ERP-системы в Группе "ЛУКОЙЛ", технологической основой которой стали решения SAP.

В 1997 году стартовал проект "ИСУ ЛУКОЙЛ", в рамках которого была поставлена задача внедрения системы, совмещающей принципы бухгалтерского и управленческого учетов. Для пилотных проектов внедрения решений SAP в регионах были выбраны производственные активы по добыче и переработке нефти и газа Группы "ЛУКОЙЛ" в пермском регионе – ООО "ЛУКОЙЛ-Пермь" и ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез". Разработка и ввод ИСУ в эксплуатацию на данных предприятиях были осуществлены в 2002 – 2004 годах. Далее "ИСУ НГДО[1]" и "ИСУ Переработка" были тиражированы на другие предприятия группы.

Параллельное развертывание

Основной этап программы пришелся на 2006-й год, когда разработанные системы были параллельно развернуты на 7-ми предприятиях добычи и переработки. Сегодня в единой системе "ИСУ НГДО" работает более 6000 человек /предприятия ЛУКОЙЛ-Пермь, ЛУКОЙЛ-Коми, ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь, ЛУКОЙЛ-Нижневоложскнефть, ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть/, а в системе "ИСУ Переработка" – около 3000 сотрудников предприятий ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, LUKOIL Neftochim Bourgas AD, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка, Petrotel LUKOIL SA.

Основным проектом корпоративного центра ОАО "ЛУКОЙЛ" является проект "ИСУ ЛУКОЙЛ" В настоящее время данная система охватывает сегменты "Основная деятельность" /управление оборотом нефти, нефтепродуктов, газа и газопродуктов, операций казначейства/, "Вспомогательная деятельность". С "ИСУ ЛУКОЙЛ" работают более тысячи сотрудников всех служб компании.

Помимо этих систем завершено развертывание основных решений на базе SAP ERP "ИСУ ЛЛК-Интернейшнл", "ИСУ ЛИТАСКО", "ИСУ Персонал", "ИСУ ИНФОРМ". В рамках функций корпоративного управления на базе решений SAP SEM/BW были разработаны и эксплуатируются различные корпоративные сценарии: календарь платежей, разработка бюджетов и сбор управленческой отчетности, формирование инвестиционной программы Группы "ЛУКОЙЛ".

Обеспечение интенсивного роста – на основе проверенных решений

"Ценность успешного завершения проектов на базе решений SAP в том, что они охватывают не отдельные предприятия, а бизнес-сегменты в целом. То есть позволяют использовать накопленный опыт для построения глобальной ИСУ, создание которой по решению Информационного Комитета во главе с Президентом Компании Вагитом Алекперовым запланировано на 2008-2009 годы. Программа стратегического развития Группы "ЛУКОЙЛ" на 2008-2017 годы направлена на обеспечение интенсивного роста производства и переработки углеводородов при жестком контроле затрат и капитальных вложений. Интенсивное развитие Компании ставит перед нами новые задачи по улучшению управления и повышению эффективности деятельности ЛУКОЙЛ. Накопленный опыт показывает, что компания SAP является надежным партнером в реализации амбициозных планов ЛУКОЙЛ", - отметил Владимир Некрасов, Первый вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ".

SAP – надежный партнер

Компания SAP работает с предприятиями отрасли уже 22 года и обладает полным интегрированным решением для управления цепочкой добавленной стоимости нефтегазового бизнеса. Сейчас нефтегазовая отрасль для SAP в мире – это более 700 компаний-клиентов и более 1 000 000 конечных пользователей. Все нефтегазовые компании из рейтинга Fortune500 управляют своим бизнесом с использованием решений SAP. Особенностью нефтегазового производства является обширная география хозяйственных операций, высокий уровень капитальных вложений и стоимости основных фондов, равно как и порядок затрат на поддержание производственных фондов в работоспособном и безопасном состоянии. Поэтому ключевые возможности ERP-решения SAP по планированию ресурсов и контролю затрат широко востребованы отраслевыми заказчиками и применяются для решения задач управления инвестициями, капитальным строительством, техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, материально-техническим снабжением, задач контроля затрат и калькуляции себестоимости продукции. Анализируя российский опыт внедрения решений SAP в нефтегазовой сфере, Эрни Гюнст – Президент EMEA SAP AG отметил: "ЛУКОЙЛу удалось реализовать превосходную программу по внедрению SAP ERP для управления основными производственными активами. По совокупности факторов: географический и организационный охват, количество пользователей, функциональность в рамках единой инсталляции SAP, сроки развертывания – реализованная программа на данный момент является уникальной для России".

Участие в Глобальном наблюдательном совете

ОАО "ЛУКОЙЛ" является членом глобального наблюдательного совета GIAC Oil & Gas[2], курирующего механизм управления перспективной разработкой отраслевых решений в SAP. Интересы Компании в этом совете представляет головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ". Организация российской группы наблюдательного совета SAP по нефтегазовой отрасли свидетельствует о новом уровне взаимоотношений SAP и предприятий отрасли. Группа решает задачи совершенствования российской локализации решений SAP, обмена опытом между участниками, а также структурирования коммуникаций между SAP и отраслью – что позволяет наиболее эффективно решать задачи общего приоритета. Сейчас одной из таких задач является подготовка предприятий к переходу на версию SAP ERP2005.

Другая приоритетная задача – стандартизация информационного взаимодействия предприятий отрасли и "монополий", таких как РЖД, Транснефть, ФТС, ФНС и пр.

Эффективный партнерский подход

Долгосрочные партнерские отношения показали, что наиболее эффективным способом взаимодействия является совместная разработка и реализация долгосрочных программ повышения эффективности бизнеса. В этом альянсе SAP выступает партнером по отраслевой экспертизе, а "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" совместно с партнерами-интеграторами реализует решения, отвечающие потребностям бизнеса. Данный подход приносит выгоды всем сторонам. Между компаниями существует 3-х летнее соглашение о поставке программного обеспечения, в ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" на постоянной основе работают менеджеры программ от SAP. В ближайших планах – заключение соглашения MaxAttention[3].

Планы

Развитие глобальной ИСУ Группы "ЛУКОЙЛ" предусматривает, что к 2008 году система охватит более 80% всего бизнеса ОАО "ЛУКОЙЛ", а количество пользователей достигнет 16 тысяч. Такое масштабное тиражирование предполагает унификацию всех бизнес-процессов в каждом сегменте производства и экономической деятельности Компании, внедрение регламентов и инструментов сбора и анализа информации, необходимой для управления таким огромным организмом, каким сегодня является "ЛУКОЙЛ". "Проекты "ИСУ НГДО" и "ИСУ Переработка" в части основной деятельности мы уже успешно осуществили, внедрили и отладили. В завершающей стадии внедрения находится "ИСУ Персонал". Теперь мы работаем над тем, чтобы распространить действие систем на все предприятия компании, занимающиеся добычей, переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов, на все осуществляемые бизнес-процессы. Уверен, что вместе с партнерами, с которыми нас связывает многолетнее успешное сотрудничество, эта сложнейшая задача, значимая не только для нашей Компании, но и для российской нефтегазовой отрасли в целом будет решена", - подчеркнул Александр Кислицын, директор ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ".

ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"

ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" - головная организация по информационно-технологическому обеспечению Группы "ЛУКОЙЛ", ведущий в России и СНГ поставщик услуг и решений в области ИКТ. 12 филиалов ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" созданы в регионах деятельности предприятий группы на всей территории РФ. Задачи компании – внедрение, сопровождение и развитие интегрированных информационных систем для решения бизнес-задач; оптимизация бизнес-процессов для достижения стратегических целей и повышения эффективности на каждом участке деятельности нефтяной компании; обеспечение бесперебойной работы приложений, телекоммуникационного и технологического оборудования; предоставление консалтингового и технологического сервисов мирового уровня на базе передовых технологий, продуктов и решений.

Руководитель пресс-службы ООО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" Александра Логинова

+7/495/ 980 3995,

О компании SAP

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 38 000 компаний, расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.

Отраслевые решения SAP эффективно поддерживают уникальные ключевые бизнес-процессы более 25 отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый сектора и многие другие.

Компания SAP имеет представительства в более чем 50 странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом “SAP”.

В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 15 лет открылись представительства в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 450 человек.

9 из 10 крупнейших компаний являются клиентами SAP /Эксперт-400, октябрь 2006/. Доля рынка компании составляет 39,7% /IDC 2006/.

[1]НГДО – нефтегазодобывающее объединение

[2]GIAC Oil & Gas – SAP for Oil & Gas Global Industry Advisory Council, объединение отраслевых заказчиков SAP с целью обмена опытом и определения приоритетов развития решений

[3]Сервисное соглашение «MaxAttention» - это самый приоритетный уровень поддержки решений SAP, который на текущий момент в мире имеет околое 100 компаний.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала