МОСКВА, 20 июл — ПРАЙМ. Банк России за первые две недели июля получил 13,4 тысячи жалоб на финансовые организации, что на 13,3% меньше по сравнению с периодом с 18 по 30 июня, сообщили в Банке России.

"За период с 1 по 15 июля 2020 года количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, составило 13,4 тысячи, что на 13,3% меньше по сравнению с периодом с 18 по 30 июня", — говорится в материалах регулятора.

Отмечается, что за отчетный период основной объем всех обработанных жалоб – 67,9% – пришелся на кредитные организации. При этом в отношении субъектов страхового дела было получено 12,1% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций – 9,2%.

По вопросам потребительского кредитования поступило 27,6% всех жалоб, ипотечного кредитования – 10%, ОСАГО – 9,1%, деятельности МФО по предоставлению займов – 8,5%.

Наиболее распространенной тематикой жалоб остается проблема с погашением, включая связанные с реструктуризацией и рефинансированием задолженности вопросы. При этом за отчетный период на новые тематики, возникшие в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, пришлось 47,6% от общего объема жалоб на проблемы с погашением.

Другими наиболее заметными тематиками жалоб стали вопросы, связанные с взысканием просроченной задолженности, навязыванием дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов и неверным применением коэффициента бонус-­малус.