Рейтинг@Mail.ru
СМИ сообщили о показаниях свидетеля о "странной" посадке Ту-154 на воду‍ - 27.12.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ сообщили о показаниях свидетеля о "странной" посадке Ту-154 на воду‍

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 дек - ПРАЙМ. Причиной крушения самолета Ту-154 Минобороны России могла стать ошибка пилотов. Они могли при взлете вывести борт на закритические углы атаки, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Издание отмечает, что именно эта версия в настоящее время рассматривается как приоритетная.

Газета ссылается на близкие к следствию источники. По словам собеседников, сейчас идут проверки показаний свидетелей. Одним из очевидцев стал сотрудник береговой охраны пограничных войск Федеральной службы безопасности (ФСБ), находившийся в момент аварии на катере в акватории города Сочи.

По словам собеседника издания, борт Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку. "Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул", - пишет "Ъ".

По словам опрошенных изданием экспертов, к описанному свидетелем мог привести ряд факторов, связанных с действиями экипажа Ту-154. ФСБ ранее заявляло, что отрыв от полосы Ту-154 осуществил в штатной скорости и начал набирать высоту. Через несколько секунд, отмечают специалисты, самолет стал терять скорость и высоту. Это могло в первую очередь произойти из-за ошибочных действий пилотов, которые пытались слишком энергично поднять самолет вверх. Предположительно, лайнер был выведен на закритические углы атаки, что в свою очередь привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Газета отмечает, что крушению могли способствовать и технические факторы: возможная перегруженность, нарушение центровки самолета его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора самолета, а также внезапное падение тяги двигателей Ту-154.

"Ъ" пишет, что перечисленные версии авиакатастрофы в Черном море могли быть косвенно подтверждены в понедельник в официальном сообщении ЦОС ФСБ. Тогда служба называла в числе возможных причин катастрофы "ошибку пилотирования" и "техническую неисправность самолета". Заявлялось также, что признаков теракта не обнаружено. Однако собеседник издания отмечает, что окончательно от версии теракта расследование сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев (черных ящиков), а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.

На найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет, пишет "Коммерсант".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала