МОСКВА, 28 июн — ПРАЙМ. Акционеры новосибирского аэропорта "Толмачево" (принадлежит "Новапорт холдингу" Романа Троценко) решили не перестраивать существующий терминал, а построить новый комплекс площадью 100 тысяч квадратных метров, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора аэропорта Евгения Янкилевича.

Параметры проекта определятся в июле. "Толмачево" после постройки нового терминала может стать крупнейшим региональным аэропортом. Площадь терминального комплекса "Кольцово" (Екатеринбург) — 80 тысяч квадратных метров, Симферополя — 78 тысяч квадратных метров, Красноярска — 66 тысяч квадратных метров.

Стоимость строительства, которое планируется завершить к 2023 году, составит 15 миллиардов рублей, их выделят акционеры. Объем этапов и сроки могут быть скорректированы с учетом того, что в 2023 году в Новосибирске планируется проведение чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд, поэтому будет необходимо заранее обеспечить прием большего количества пассажиров, уточнили газете в пресс-службе аэропорта.

Изменение планов, по словам Янкилевича, связано с требованиями к обслуживанию растущего пассажиропотока и изменением его структуры. В "Толмачево" доля трансферных пассажиров достигла 20%, тогда как в 2012 году составляла всего 4%, ссылается газета на топ-менеджера. По его расчетам, эта доля ежегодно будет расти и к 2023 достигнет 50%.

В авиакомпании S7, которая начинала свой бизнес в Новосибирске и сохраняет "Толмачево" как один из аэропортов базирования, пояснили, что с 2016 года компания развивает там новую модель трансферных перевозок со структурированными волнами стыковок: с Дальнего Востока в центральный и южный регионы РФ и Среднюю Азию, а из Юго-Восточной Азии — в Москву, Петербург и Европу. В результате с 2016 года компания увеличила долю трансферных пассажиров через "Толмачево" до 40%. В 2017 году количество трансферных направлений значительно расширилось за счет ввода в эксплуатацию 17 Embraer 170.

В последние восемь лет пассажиропоток "Толмачево" растет в среднем на 14% в год, и если эти темпы сохранятся, то к концу 2019 года он может достичь 6,5 миллиона человек, ссылается издание на управляющего партнера экспертной группы Veta Илью Жарского. Оценку терминала в 15 миллиардов рублей он считает "разумной", хотя замечает, что, как правило, такие проекты в процессе строительства дорожают на 30–40% из-за инфляции и подорожания стройматериалов.