МОСКВА, 6 мар — ПРАЙМ. Россияне в текущем году в преддверии 8 марта снизили расходы на покупку цветов, однако увеличили траты на электронику, подарочные сертификаты и украшения, сообщили РИА Новости в компании-производителе онлайн-касс "Атол".

Эксперты в ходе исследования проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России. Исследование содержит данные о покупках, совершенных в интернете с 1 по 4 марта 2019 года, они сравниваются с периодом с 1 по 8 марта прошлого года.

"В этом году россияне готовят более дорогие подарки в таких категориях, как электроника, подарочные сертификаты и украшения. При этом почти треть россиян по-прежнему покупает к празднику в интернете парфюмерию и косметику — в этой категории средняя стоимость покупки снизилась на 19%", — сообщили в компании по итогам исследования.

Так, средний чек на электронику перед 8 марта в этом году вырос на 45% по сравнению с прошлым годом — до 21,932 тысячи рублей, на подарочные сертификаты — на 33%, до 4,462 тысячи, на украшения — на 23%, до 1,897 тысячи рублей. При этом средняя стоимость покупки косметики и парфюмерии составила 2,013 тысячи рублей.

Впрочем, замечают эксперты, 27% общего объема потраченных денежных средств россиян пришлось на приобретение к 8 марта именно товаров категории "косметика, парфюмерия и уход". "Самый ожидаемый подарок на 8 марта — цветы. Россияне значительно сократили расходы на приобретение цветов, средняя стоимость покупки снизилась на 32% и составила 3,132 тысячи рублей", — отметили в "Атол".

Компания также указывает, что всплеск покупательской активности россиян наблюдается накануне 8 марта. "За два дня перед праздником наблюдается резкий взлет спроса на цветы и подарочные сертификаты", — рассказал основатель "Атол" Алексей Макаров.