МОСКВА, 10 мар — ПРАЙМ. Юристы из британской юридической фирмы Simons Muirhead & Burton, представляющие интересы Рубена Варданяна, потребовали от мальтийского издания The Shift News удалить статью о финансовой схеме инвесткомпании "Тройка Диалог", которая написана на основе материалов Проекта по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Об этом сообщается на сайте издания. Представитель Варданяна подтвердила РБК, что он нанял эту юрфирму.

В письме, которое поступило в редакцию, юристы указывают, что выпущенная 4 марта статья «наносит огромный ущерб» репутации Варданяна (до 2012 года он возглавлял "Тройку"). Если The Shift News не согласится удалить материал, против издания и его редакторов будут поданы иски о клевете.

Юристы в письме указывают, что обвинения, опубликованные в СМИ, касаются «подразделения по управлению частным капиталом группы компаний «Тройка Диалог», которое представляет собой небольшую долю активов компании». Они утверждают, что Варданян никогда не участвовал в деятельности этого управления и не был задействован в схеме отмывания денег. В The Shift News отметили, что удалять опубликованный материал не собираются.

Скандал вокруг "Тройки" возник после того, как в начале марта OCCRP сообщил о созданной компанией сети более чем из 70 офшоров. По данным авторов расследования, с помощью этой системы были выведены около $4,6 млрд, посредниками "Тройки" называют Deutsche Bank, Citigroup Inc и Raiffeisen Bank.