МОСКВА, 3 апр — ПРАЙМ. Москва заняла первую строчку среди городов России в индексе креативного капитала, который характеризует состояние городской инфраструктуры, человеческого капитала, бизнес-среды, говорится в исследовании PwC в России и фонда Calvert 22.

Эксперты оценили 20 российских городов, проанализировав более 200 индикаторов их креативного и инновационного развития. Основу индекса составляют пять базовых блоков (город, люди, бизнес, власть и бренды), которые характеризуют состояние городской инфраструктуры, человеческого капитала, бизнес-среды, городской политики, имиджа города и т.д.

Вторую строчку в рейтинге занял Санкт-Петербург, на третьем месте оказалась Казань. В топ-10 креативных городов также вошли: Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Калининград, Великий Новгород. С 11 по 20 строчку расположились Пермь, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронеж, Самара, Уфа, Ульяновск, Челябинск и Омск.

Особенностью методологии Индекса является нормализация показателей относительно размера каждого города — населения и площади. Это привело к ряду неожиданных результатов, которые опровергли стереотип о подавляющем отставании российских регионов от Москвы и Петербурга в развитии новой экономики, отмечают авторы исследования.

Так, например, Тюмень, Челябинск, Красноярск, Новосибирск обогнали Москву по благосостоянию креативного класса относительно работников других индустрий. Лидерами по развитию образовательной среды для креативных специалистов стали Калининград, Владивосток и Казань.

Новосибирск стал лидером по научно-исследовательским компетенциям города. Казань заняла первое место по общей образованности населения. Уфа, Казань и Новосибирск стали лидерами по развитию креативной инфраструктуры, обогнав Москву и Петербург, а Калининград занял 2 место по количеству креативных компаний и проектов, обогнав Петербург. Казань, Тюмень и Красноярск обогнали Москву по относительным объемам поддержки креативного бизнеса властями.