МОСКВА, 17 апр — ПРАЙМ. Россияне в преддверии майских праздников взялись за стройку: число покупок стройматериалов выросло по сравнению с прошлым годом на 23%, средний чек вырос на 3% до 2450 рублей, свидетельствуют данные исследования крупнейшего оператора фискальных данных "Платформа ОФД".

"Аналитики изучили потребительский спрос на строительные товары и материалы в розничных магазинах по всей стране за первые две недели апреля 2019 года в сравнении с аналогичным периодом год назад. Выяснилось, что число покупок за год выросло на 23%. Средний чек затрат за одно посещение магазина при этом составил 2450 рублей, что выше прошлогоднего показателя на 3%", — сказано в исследовании.

При этом почти одна пятая всех покупок пришлась на Подмосковье. В топ-регионов лидеров по затратам на стройматериалы вошли также Москва, Санкт-Петербург, Самарская область и Красноярский край. Хитами продаж стали гипсовая штукатурка, древесные панели, цемент, клей и строительные инструменты.

Потребительский спрос все больше смещается в направлении "практичных" групп товаров, отмечает директор по управлению продуктом "Платформа ОФД" Дмитрий Батюшенков. По мнению эксперта, закономерно, что в преддверии майских праздников, с наступлением сезона весенней подготовки к дачным работам, отмечается рост интереса к строительному сектору.

"Тем не менее, в этом году мы видим более заметный рост числа покупок таких товаров в сравнении с прошлым годом. Особенно в московском регионе, где жители столицы стремятся заняться хозяйством на выходных. В том числе это сказывается и на дорожной ситуации в конце недели в столице и Подмосковье", — подчеркнул Батюшенков.

Россияне в этом году получили пятидневный отдых с 1 по 5 мая в честь Праздника Весны и Труда, а также четырёхдневные выходные с 9 по 12 мая в связи с празднованием Дня Победы.