МОСКВА, 27 апр — ПРАЙМ. DDoS-атаки, утечки данных и мошенничество с использованием методов социальной инженерии — главные направления, на которых правильно будет сфокусироваться при уточнении задач в области противодействия киберпреступлениям, считает зампред правления Сбербанка
"Первая область — DDoS-атаки, они действительно увеличились, и качество их изменилось, их достаточно сложно детектировать сегодня в широком смысле слова. Второе направление — утечка данных. Мы фиксируем сегодня, что в этом направлении развивается целый рынок, когда происходит утечка данных", — сказал Кузнецов журналистам.
"Третий тренд — это мошенничество, и мошенничество, связанное с методами социальной инженерии. Россия уникальная страна, уровень доверия населения ко всему тому, что делается государственными институтами, корпорациями очень высокий. Это плюс, но мошенники используют эту уникальность российского населения, и особенно пожилого населения", — добавил он.
Кузнецов летом прошлого года говорил, что ущерб российской экономике в 2018 году от кибермошенников может составить 1,3 триллиона рублей. При этом он отмечал, что показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд. А ранее в субботу зампред правления сообщил, что банк в первом квартале текущего года отразил более 40 крупных DDoS-атак, но приостановки его деятельности не было ни на секунду.
Сегодня он добавил, что Сбербанк в первом квартале текущего года отразил более 40 крупных DDoS-атак, но приостановки деятельности не было ни на секунду.
"Ни на секунду никаких остановок не было, у нас не было даже приостановок деятельности. За первый квартал мы имеем уже чуть более 40 очень крупных атак, все они отражены на первом контуре", — сказал он.
Количество DDoS-атак в России увеличилось примерно в два раза, их продолжительность выросла до 30 минут, также изменилось их качество.
"У нас количество DDoS-атак сегодня увеличивается, увеличивается примерно в два раза. Причем большие, крупные атаки происходят достаточно часто в настоящее время. Важно, что их продолжительность и качество изменились. То есть, атаки происходят до 30 минут, это достаточно много", — сказал Кузнецов.
По мнению зампреда крупнейшего российского банка, крупные компании с серьезной киберзащитой легко выдерживают подобного рода атаки. "Но небольшие компании, средние компании могут быть подвергнуты большому риску в этой связи, то есть, они могут просто остановить свою деятельность, включая все свои системы", — подчеркнул Кузнецов.
За весь прошлый год Сбербанк отразил 96 DDoS-атак.