МОСКВА, 3 мар /ПРАЙМ/. Участники рынка могут воспринимать перенос сроков внедрения новых инструментов как передышку — применительно к рынку обуви это означает, что нельзя до бесконечности переносить сроки обязательной маркировки обувных товаров, прокомментировал РИА Новости директор по маркировке IT-компании "Эвотор" Вячеслав Предыбайло.

Правительство РФ ранее перенесло срок вступления в силу требований об обязательной маркировке обуви в России на 1 июля 2020 года с 1 марта. Предыбайло отметил, что не все обувные магазины успели подготовиться к маркировке. По его словам, самая большая проблема — это внедрение электронного документооборота.

"У мелких обувников и их поставщиков не хватает понимания, как вести электронный документооборот и какие преимущества он дает по сравнению с бумажными накладными. Если розница начнет продавать маркированный товар без электронного документооборота, коды маркировки "зависнут" на поставщике или дистрибьюторе, а по факту товары уже будут проданы конечному потребителю. Таким образом прослеживаемость движения товара не будет обеспечена", — сказал собеседник агентства.

"Чтобы предотвратить эту ситуацию, все производители кассовой техники и разработчики программного обеспечения стремятся прививать мелкой рознице новую культуру работы с контрагентами. Однако, по опыту кассовой реформы, предприниматели воспринимают перенос сроков как передышку и откладывают освоение новых инструментов "до последнего". Накануне 1 июля снова окажется, что многие обувники не готовы, но нельзя переносить сроки до бесконечности", — добавил он.

Директор департамента бизнес-анализа Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Вера Волкова отметила, что система "Честный знак" готова к маркировке обуви на производстве и активной проверке кодов покупателями в рознице. Она указала, что маркировка фактически уже стартовала: система генерирует до 1,5 миллиона кодов для обуви в минуту.

"Функционал системы доступен участникам в полном объеме. Обувь с маркировкой продается не только в федеральных сетях, но и в небольших магазинах. С начала 2020 года продано более миллиона пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении "Честный знак" более 800 тысяч пар. Всего в системе маркировки зарегистрировано более 48 тысяч компаний, и выдано более 1,6 миллиарда кодов", — сказала Волкова.