МОСКВА, 5 мар — ПРАЙМ. "Яндекс.Такси" подготовил рекомендации для водителей в связи с распространением коронавируса, следует из памятки, с которой ознакомилось РИА Новости.

"Чем больше людей мы встречаем, тем выше риск заразиться вирусными инфекциями: например, гриппом и коронавирусом. Водители, которые подвозят десятки людей в день, тоже в зоне риска. Но вы можете себя защитить — для этого следуйте простым советам", — говорится в памятке "Яндекс.Такси" для водителей.

Сервис, в частности, рекомендует водителям проветривать салон после каждой поездки; протирать руль, ручки, подлокотники, сиденья и спинки кресел одноразовыми спиртовыми салфетками два раза в день (например, в начале и конце смены). Кроме того, сервис советует водителям чаще обрабатывать руки антисептиком, а также убрать из салона конфеты и другие угощения, поскольку на них "могут попасть бактерии и другие возбудители болезни". "Не ходите туда, где много людей. Если рядом чихают или кашляют, надевайте медицинскую маску. Не ешьте и не пейте из одной посуды с другими людьми. Как можно реже прикасайтесь к лицу руками", — говорится в памятке. Также водителям рекомендуется обратиться к врачу, если они заметили признаки болезни.

В пресс-службе "Яндекс.Такси" подтвердили РИА Новости, что сервис разработал рекомендации водителям. "Яндекс.Такси" разделяет обеспокоенность первыми случаями заболеваний новой вирусной инфекцией. Мы разработали ряд мер, которые помогут обезопасить водителей и их пассажиров. Партнеров и таксопарки мы уже оповестили о необходимости дезинфекции машин и о важности соблюдения водителями мер гигиены. В России, Казахстане и Беларуси уже организована автоматическая отправка водителям памяток о том, что необходимо делать: проветривать салон машины, пользоваться дезинцифирующими средствами, избегать массовых мероприятий, при малейших признаках плохого самочувствия обращаться к врачам и не игнорировать их советы", — сказали в пресс-службе компании.

Там отметили, что всем водителям, зарегистрированным в системе, такая памятка приходит в "Таксометр". Аналогичные памятки получают курьеры, которые доставляют заказы сервисов "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка". Курьеры могут отказаться от доставки заказов в медучреждения и больницы, добавили в компании.

Сервис Gett также разработал памятку для водителей, рассказали РИА Новости в пресс-службе сервиса. "В приложении Gett для водителей мы разместили памятку по соблюдению универсальных правил гигиены, которые защищают от заражения респираторно-вирусными инфекциями. Дополнительно мы рекомендуем водителям регулярно мыть автомобиль, протирать поверхности, ручки дверей и ремни безопасности дезинфицирующими салфетками и как можно чаще использовать санитайзеры для рук во время работы за рулем", — сказали в пресс-службе Gett.

"Мы ответственно относимся к профилактике инфекционных заболеваний и постоянно следим за рекомендациями ВОЗ и Роспотребнадзора. Таксопарки, с которыми мы работаем, освидетельствуют водителей и не допускают к работе людей с признаками недомогания", — добавили в пресс-службе сервиса.