МОСКВА, 17 мар — ПРАЙМ. Объем розничных продаж в США в феврале опустился на 0,5% по сравнению с январем, говорится в пресс-релизе американского министерства торговли.

Аналитики, опрошенные агентством Рейтер, ожидали, напротив, роста показателя на 0,2% в месячном выражении. Показатель января был пересмотрен до 0,6% роста с 0,3%.

Объем розничных продаж с исключением автомобилей и комплектующих в феврале уменьшился к январю на 0,4%.

Розничные продажи — один из важнейших показателей состояния экономики США, так как на потребительские расходы приходится около 70% ВВП страны. Показатель публикуется министерством торговли США ежемесячно и может служить индикатором потребительского спроса и уровня доверия потребителей к экономике. Учитывая высокую волатильность продаж автомобилей, многие аналитики предпочитают отслеживать динамику розничных продаж без учета этой товарной группы.