МОСКВА, 30 окт /ПРАЙМ/. Для эффективного развития туризма в России необходимо повысить престижность профессии и вырастить грамотный управленческий персонал для работы в отрасли как в федеральных центрах, так и на местах, заявил РИА Новости президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Грант Бабасян.

"Я уверен, что Ростуризм сможет видоизменить и наладить структуру управления отраслью, но главное — это люди. Мы можем настроить любую структуру управления, но если ею некому будет управлять на местах — в регионах, муниципалитетах, городах, то у нас ничего не получится. Нам важно сейчас ежегодно выпускать большое количество управленцев, менеджеров в сфере туризма инфраструктурного развития", — сказал он в беседе на полях финала конкурса "Мастера гостеприимства".

Собеседник агентства уверен, что в каждом городе, даже если в нем всего 30 тысяч населения, должен обязательно быть профессионал, который понимает, что такое туризм, как он развивается, как строить маршруты, как подавать, как убедить инвестора вложиться в туризм и многое другое.

"Зачастую в отрасль приходят случайные люди, цель которых получить высшее образование, а не профессию. При этом очень важно повысить имидж профессии. Нужно работать со школьниками, рассказывать про профессию, проводить различные конкурсы и многое другое для того, чтобы этот выбор был осознанным. Многие программы особенно в регионах должны быть переработаны, там должно быть больше практики, которая должна быть правильно организована", — прокомментировал ситуацию Бабасян.

По мнению эксперта, этот процесс уже идёт, появятся программы переквалификации, повышения компетенции, уровня знаний — как узких, так и управленческих.

"Наша задача запустить новые и переформатировать действующие программы, а так же организовать системный подход к практике студентов и подготовке персонала. Важно, чтобы люди видели перспективы карьерного роста в профессии", — добавил глава ОСИГ.