Рейтинг@Mail.ru
Глава комитета Госдумы выступил за принятие мер для поддержки судостроения - 20.10.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Глава комитета Госдумы выступил за принятие мер для поддержки судостроения

Глава комитета Госдумы заявил, что необходимо принять меры для поддержки судостроения

Судно в порту - ПРАЙМ, 1920, 20.10.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 окт — ПРАЙМ. Необходимо принять меры для поддержки российского судостроения, в том числе увеличить его финансирование, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

Самолет - ПРАЙМ, 1920, 20.10.2022
Путин поручил приобрести суда в парк Единой дальневосточной авиакомпании

Депутат считает, что обновление флота и строительство рыбоперерабатывающих комплексов позволит повысить эффективность и конкурентоспособность отрасли по сравнению с западными компаниями, создать дополнительные высокооплачиваемые рабочие места и увеличить поступление налогов в бюджет. При этом он напомнил, что часть рыболовецких судов строилась за границей, а в условиях роста санкций возможности строительства кораблей за рубежом будут сокращаться.

"Поэтому необходимо сохранить и усилить отечественное судостроение. Но есть риски. При строительстве могут возрасти издержки, связанные с проблемой замещения импортного оборудования, сроками судостроения", — заметил Гаврилов. При этом он выделил ряд мер, считая их наиболее эффективными.

Во-первых, по мнению главы комитета, следует увеличить государственную поддержку судостроения. "Необходимо проанализировать эффективность и степень независимости малого и среднего бизнеса в сфере рыболовства, учесть предложения представителей промышленности, и не ограничиваться суммой в 7 миллиардов рублей, которую правительство выделило судостроительству на разработку и производство отечественного оборудования", — пояснил он.

Во-вторых, парламентарий предлагает усилить возможности государственно-частного партнерства и докапитализировать Фонд развития промышленности в части проектов в области судостроения. В-третьих, он считает возможным использовать механизм финансирования строительства судов, при котором судостроительными предприятиями выпускаются специальные облигации, включаемые в ломбардный список Банка России.

"Банки с госучастием получат возможность выдавать долгосрочные кредиты данным предприятиям под залог таких облигаций по ставкам, существенно ниже ключевой ставки Центробанка", — подчеркнул Гаврилов. Для банков, которые осуществляют инвестиции в судостроительную отрасль, по его мнению, должны быть снижены обязательные нормативы достаточности капитала, которые сейчас во многом искусственно завышены. "Это позволит привлечь длинные дешевые ресурсы для модернизации судостроения и обеспечения рыболовства эффективными, современными судами", — полагает депутат.

Он уверен, что удешевить продукцию, повысить объем потребления рыбы и морепродуктов на душу населения, сделать индустрию современной и конкурентоспособной может только реформирование отрасли и следование формуле: вылов осуществлять на российских судах, переработкой заниматься российским предприятиям, российские компании же доставят продукцию на евразийский рынок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала