Рейтинг@Mail.ru
Эксперт НИФИ Минфина рассказал о влиянии маркировки пива на его цену - 29.11.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт НИФИ Минфина рассказал о влиянии маркировки пива на его цену

Эксперт НИФИ Минфина: цифровая маркировка пива практически не повлияет на его стоимость

Пиво
Пиво
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Цифровая маркировка пива практически не повлияет на его финальную стоимость: в перспективе шести лет ее вклад в рост цен составит не более 0,43%, рассказала РИА Новости руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина Инна Рыкова.

Пиво - ПРАЙМ, 1920, 28.11.2022
В Госдуме сочли маркировку пива в России необходимой

До этого исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов в интервью агентству сказал, что российская пивоваренная отрасль нуждается в господдержке. По его словам, затраты производителей в 2023 году вырастут из-за введения обязательной маркировки и расширенной ответственности производителя, что предполагает кратное увеличение расходов на утилизацию отходов упаковки, — это отразится и на финальной стоимости товара.

"Цифровая маркировка не окажет заметного и существенного влияния на себестоимость пивной продукции. Перед запуском всех экспериментов по маркировке НИФИ Минфина проводит детальный анализ возможного влияния маркировки на цены по утвержденной Минпромторгом методике и оценивает целесообразность введения системы прослеживаемости. В частности, учитываются рентабельность производства, уровень незаконного оборота в категории, возможность роста собираемости налогов и уровень затрат и выгод субъектов", — заявила Рыкова.

По ее словам, в категории пива нелегальная продукция занимает почти 18% рынка, а влияние маркировки на единицу продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки. "Таким образом, в перспективе шести лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 миллиарда рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 миллиарда рублей", — рассказала Рыкова.

В пресс-службе оператора системы маркировки "Честный знак" — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — РИА Новости также заявили, что введение маркировки пива не отразится на стоимости продукции для потребителя.

Там подчеркнули, что на рынке не наблюдается и дефицита оборудования, а взамен ушедших европейских брендов пришли вендоры из Китая, Тайваня и других стран Азии. "Оборудование этих поставщиков успешно прошло тестирование как при лабораторных испытаниях, так и на производственных линиях. Отрасль обеспечивается оборудованием, оно поставляется своевременно и в полном объеме всем заинтересованным компаниям", — сказали в ЦРПТ.

"В настоящее время многие участники рынка, в том числе и крупный бизнес, активно готовятся к обязательной маркировке, часть компаний уже завершили тендерные процедуры и находятся на этапе подписания договоров на поставку оборудования. Поэтому говорить о каких-либо задержках или несвоевременных поставках некорректно", — добавили там.

Эксперимент по маркировке пива в РФ стартовал 1 апреля 2021 года и должен продлиться до 28 февраля 2023 года. В его рамках маркируется не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха. Минпромторг предлагал запустить обязательную электронную маркировку пива, в том числе и безалкогольного, а также слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала